Основные катализаторы (почему сейчас?):
Отличительная черта современного человека – увлеченность мобильными устройствами. Однако после взрывного роста продаж смартфонов через несколько лет произойдет неизбежное насыщение рынка. Тогда производителям придется снижать свою рентабельность и искать новые способы заработать. Один из них – продажа сервисов и услуг для смартфонов, и здесь для ведущих игроков рынка кроется огромный потенциал увеличения доходов.
Apple – компания, известная не только своими iPhone и самой большой капитализацией. Она находится в авангарде технологического прогресса, увеличивает объемы продаж на 30% ежегодно, а по уровню рентабельности соревнуется с самими фармацевтическими компаниями.
Сейчас Apple зарабатывает свои миллиарды благодаря технике. Выручка от реализации железа превышает 80% от совокупной. Доля различных сервисов пока не превышает 10%. В ближайшее время этот баланс изменится, и услуги начнут играть более существенную роль. Сейчас средняя выручка с одного пользователя услугами составляет лишь $3,5 в месяц. Аналитики Goldman Sachs уверены, что потенциал значительно больше – около $60. Если эти прогнозы реализуются, то годовая выручка корпорации превысит $550 млрд.
- Экспансия в сервисный сектор. Как раз в среду стало известно, что Apple достигла договоренности с китайской UnionPay о продвижении своего платежного сервиса – ApplePay в Китае.
- Компания наращивает клиентскую базу. Сейчас это порядка 500 млн пользователей, а через несколько лет она может увеличиться до 700 млн.
- По сравнению со своими конкурентами компания оценена дешевле
Риски:
- Высокая конкуренция
- Рост доллара к мировым валютам будет негативно отражаться на темпах роста выручки.
Подробнее