Инвесторы познали Zen

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Zendesk - разработчик облачного ПО для обслуживания клиентов (CRM-систем). Среди клиентов компании: Netflix, L’oreal, Shopify, Adobe, Yandex Taxi. Отчет компании за 2 квартал разочаровал инвесторов - акции упали в августе на 20%. БКС верят в отскок
Закрыта по тайм-ауту
-38.05 %
02.09.2021

Инвестиционное заключение

На фоне роста количества каналов взаимодействия с клиентами (звонки, web, соц. сети и пр.) компаниям необходима гибкая и единая система обслуживания (help desk). Продукты компании Zendesk (NYSE: ZEN) решают данную задачу. Ключевыми факторами переоценки компании в прогнозном периоде являются:

  • Рост выручки за счет роста среднего чека (разработка новых продуктов) и количества аккаунтов (рост проникновения в сегмент крупных предприятий), ввиду предоставления простых в использовании и более дешевых относительно аналогов решений. В 2020 году компания запустила два новых продукта: Support Suite, Sales Suite, а также обновленную CRM платформу Sunshine, которые внесут значимый (~15-30%) вклад в рост выручки.
  • Zendesk обладает существенным потенциалом роста маржинальности: в 2019 г. Zendesk полностью перешла на использование облачных сервисов Amazon, что привело к снижению себестоимости, дальнейшая оптимизация расходов, включая маркетинговые на фоне реализации эффекта масштаба и повышения уровня узнаваемости бренда внесет положительный вклад в рентабельность.


Описание компании

«Zendesk» - компания-разработчик ПО для обслуживания клиентов (CRM) по модели SaaS (подписки, обеспечивающие постоянный поток выручки). Среди основных продуктов Zendesk можно выделить: Support Suite – комплексное решение, включающее систему приоритизации и выполнения запросов клиентов (омниканально: единый канал общения и обработки запросов, поступающих через WhatsApp, Messenger, Twitter и пр.), живой чат, call-центр, AI-бот, базу знаний (справочные материалы для агентов/база ответов на ЧАВО). Sales Suite – система CRM ориентированная на автоматизацию продаж и поддержки деятельности агентов.  Т.е. Zendesk - это посредник между клиентом и компанией, задача решений которого является оптимизация процессов взаимодействия. Продуктовая линейка компании постоянно расширяется за счет активных собственных разработок и M&A. Клиентская база насчитывает около 160 тыс. активных аккаунтов, включая Netflix, L’oreal, Shopify, Adobe, Yandex Taxi и пр. Рыночная доля Zendesk на ключевых рынках составляет 7%.  Zendesk основана в 2007 г.


Основные риски

  • Высокий уровень конкуренции в сегменте CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами).
  • В случае введения повторных карантинных мер, деловая активность существенно снизится, что сможет оказать негативное влияние на спрос услуг, предоставляемых Zendesk, так как компании будут сокращать расходы на пост-продажное обслуживание. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
02 сентября 2021
123.8 USD
-38.05%
Цена закрытия
02 сентября 2022
76.69 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей