ZIM: не взлетим, так поплаваем

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
ZIM Integrated Shipping Services занимается морскими грузоперевозками. От достигнутого в марте исторического максимума акции ZIM упали почти в 2 раза. "Усиленные Инвестиции" считают, что реакция рынка чрезмерна, и сейчас компания серьезно недооценена
Активная идея

ZIM Integrated Shipping Services (NYSE: ZIM)— израильская ультрадешевая шиппинговая компания (торгуется на СПБ)



Фундаментальная привлекательность:

  • Среднегодовой теп роста выручки и EBITDA за 3 года составил 56.3% и 168.6% соответственно. В 1q 2022 года выручка выросла на 113.1% г/г, EBITDA +210.0% г/г.
  • Объем перевозок ZIM в 1q 2022 вырос на 5% г/г, против снижения общего рынка на 1.8% г/г (прогноз менеджмента на 2022 год: +5% г/г).
  • ZIM активно расширяет парк: в 1q 2022 +22.3% г/г (всего 137 кораблей). Заключены контракты на постройку еще 17 судов с поставкой в 2023-2024 — перевозочная мощность увеличится на 11.2%.
  • Менеджмент дал гайденс на рост EBITDA в 2022 году на 21.8% г/г (EV/прогнозный EBITDA: 0.7х).
  • В 2021 компания начала ежеквартально выплачивать дивиденды: LTM доходность 48% (!). 

Согласно див. политике (30-50% от чистой прибыли), за 2022 год ZIM заплатит $13.1-$21.8 на акцию или 25-42% див. доходности к текущей цене!

  • У компании отрицательный чистый долг и $507 млн (8.2% от капитализации) свободного кеша на балансе.
  • Доходность свободного денежного потока за последние 12 месяцев составила 31.2%.
  • EV/LTM EBITDA: 0.7х, EV/Sales: 0.4х, P/Book: 1.4х.

 

Конъюнктура на рынке:

  • Ставка морского фрахта снизилась на 13.1% относительно последних 12 месяцев, на чем ZIM, на наш взгляд, чрезмерно распродавалась, потому что ставки все еще остаются на исторически высоком уровне: +38.7% относительно последних 3х лет. Компания недооценена по мультипликатору EV / прогнозная EBITDA относительно целевого значения (1.2x против 3.3x). Экспресс-потенциал роста: 170%
  • Байден подписал реформу морского судоходства для устранения перебоев поставок, которая запрещает грузоперевозчикам покидать порты США с пустыми контейнерами

Из-за значительной разницы в фрахтовых ставках шиппинговым компаниям было выгодно перевозить товары из Азии в США по цене ~$9k за FEU, не загружаться в портах США (потому что фрахт из США в Азию стоит ~$1.5k), а с пустыми контейнерами возвращаться в Азию и так по кругу.

На наш взгляд, рынок излишне негативно оценивает влияние этой реформы: компании будут переориентировать максимум мощностей на другие направления — дефицит предложения по маршруту США-Азия повысит цену фрахта, и геп постепенно начнет сокращаться.

+ Только ~60% перевозок ZIM проходит по маршруту США-Азия - даже если учесть, что прибыль по этому направлению в следующие 12 месяце сократится вдвое, то мультипликатор EV/прогнозный EBITDA составит 1.7х, что все равно очень дешево относительно рынка и целевого на уровне 75% перцентиля: 3.3х

- JP Morgan дал нейтральную оценку ZIM, что дополнительно надавило на котировки.

Резюмируя, компания супердешево стоит по мультипликаторам, не имеет долга, достаточно кеша на балансе для развития (возможно байбека), платит высокие дивиденды (за 2022 год ~30% без уже выплаченных $2.85 за 1q 2022), несправедливо сильно просела (-42% от максимумов) на фоне совокупности негативных факторов - потенциально привлекательный момент для входа.

Основной риск — дальнейшее снижение фрахтовых ставок, что мы увидим раньше других участников рынка.



Цена открытия
22 июня 2022
$ 51.33
-7.89%
Текущая цена
online
$ 47.28
+30.29%
Целевая цена
22 июня 2023
$ 61.6

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей