Мы писали об AbbVie (NYSE: ABBV) около года назад (с тех пор акции выросли на 25%) и упоминали эту компанию во многих своих ежемесячных статьях, посвященных заниженной оценке.
Быстрый анализ недавних результатов показывает нам, почему компания намерена и дальше работать на результат, и почему сегодняшняя оценка выглядит привлекательной.
ABBVIE всегда была одной из самых значимых позиций в нашем портфеле, и по сей день продолжает составлять 0,8% портфеля.
AbbVie продолжает держать диверсифицированную привлекательную линейку препаратов как на различных стадиях разработки, так и одобренных.
Самая последняя новость, представленная за 2-ой квартал 2020 финансового года, касалась слияния Allergan. Это слияние было завершено в мае 2020 года с уже заявленной целью диверсификации базы доходов компании за счет совершенно новых терапевтических направлений.
Несколько примечательных финансовых показателей компании за 2-ой квартал 2020 года:
В целом, как показывает рост прибыли, AbbVie предоставила результаты за квартал заметно лучше ожиданий, причем влияние COVID-19 было менее серьезным, чем предполагалось. В частности, эффекты от Humira, Rinvoq, Skyrizi и Venclexta были не столь выраженными, как компания рассчитывала ранее. Можно сказать, что наблюдается стабилизация (как мы можем видеть по цифрам и темпам). Возможно, наиболее важным и одним из основных факторов роста AbbVie является интеграция компании с Allergan.
COVID-19 повлиял на бизнес компании в области косметологии, включая Botox, Vraylar, Ubrelvy и подобные продукты. Однако тенденция такова, что эти бренды снова работают на допандемическом уровне.
Это слияние стало одним из ключевых моментов для Abbvie, учитывая, как быстро наблюдается снижение продаж Humira на международном уровне - почти 20% г/г только в этом квартале. Несмотря на то, что портфель компании впечатляет, AbbVie действительно необходимо решить проблему своей зависимости от Humira в течение следующих нескольких лет.
Компания оценивает свои потери от COVID-19 на уровне около 900 миллионов долларов, но к концу июня 2020 года сегменты компании восстановились до более чем 90% с точки зрения уровней до COVID, и, несмотря на пандемию, компании удалось продемонстрировать впечатляющие показатели за 2 квартал 2020 года. Имея почти 10,4 млрд долларов квартальной выручки, компания начала выполнять некоторые из своих обещаний по слиянию с Allergan.
AbbVie по-прежнему страдает от чрезмерной зависимости от Humira, объем продаж которой составляет почти 4 миллиарда долларов в квартал, что составляет значительную часть ее портфеля и продаж, но вторичные продукты сейчас постепенно набирают обороты. Марки/лекарства, которые хорошо показали себя во 2-ой квартале, включают Skyrizi (прогноз на 20 финансовый год в размере 1,4 млрд долларов),Rinvoq, Vraylar (который, похоже, намерен преодолеть отметку в $1 млрд в рамках годовой выручки).
В настоящее время компания совмещает передовые программы для существующих лекарств с несколькими новыми лекарствами, которые должны выйти на рынок (потенциально) в течение нескольких лет. К ним относятся Navitoclax от миелофиброза с планом выпуска в 2022 году, ABBV-951 - новый препарат против болезни Паркинсона, и Veliparib - лекарство от рака, представляющее хороший потенциал для онкологического сегмента компании.
В дополнение к этому у компании есть множество кандидатов в фазах 1 и 2, процесс доработки и одобрения которых продлится на несколько лет, но они уже продемонстрировали многообещающий потенциал.
Компания хочет сделать больший упор на лекарства Skyirizi, Rinvoq, Imbruvica, Venclexta, Vraylar и Ubrelvy. Конечно, ни один из них в настоящее время не достигает уровня продаж Humira, но с добавлением новых активов в список все выглядит лучше. Компания указывает здесь на два фактора.
Во-первых, 2 года назад компания сделала заявление, что некоторые из этих лекарств получат однозначные позиции на рынке, чтобы компенсировать потерю эксклюзивности для Humira. Согласно этим прогнозам, это ожидалось к в 2025 году. Но Skyrizi уже достигла нынешней 30% доли рынка, значительно опережая свой график. Продажи Rinvoq также увеличились и препарат в настоящее время занимает 15% рынка, продолжая расти. Другие примеры включают Venclexta с потенциальным расширением показаний к применению, что поможет превратить лекарство в реальный «двигатель роста».
Перед AbbVie на текущем этапе до 2023 года и далее стоит, как компания будет справляться с потерей эксклюзивности Humira - препарата-блокбастера с годовой выручкой более 15 миллиардов долларов. Компании необходимо заменить поток доходов, приходящий от этого препарата, и пока, похоже, она успешно к этому готовится. В 2017 году на долю Humira приходилось более 60% продаж. По последним данным, этот показатель ниже 50%, и это отличная тенденция, которая в ближайшие несколько лет снизится до менее 40%.
Рынок ожидает, что AbbVie столкнется с убытками из-за Humira в 2023 году, и не знает, как относиться к этому с точки зрения оценки. В связи с этим, успехи AbbVie и потенциал роста игнорируются, а существующие риски - которые действительно существуют - усиливаются и получают большую значимость. Это приводит к тому, что на данный момент торговля бумагами компании составляет около 9X прибыли. Давайте предположим, что, несмотря на успехи и хорошие показатели компании, 8-10-кратное увеличение прибыли - это все, что мы можем ожидать от этой успешной компании сейчас и даже после того, как Humira потеряет свою эксклюзивность, а биоподобные препараты начнут выходить на рынок в США, как и в Европе.
Автор идеи: Wolf Report
Long Only, Value, Growth, Growth At Reasonable Price