Обновление от 17.09.2024: целевая цена ПОВЫШЕНА
Акции Аэрофлота с начала августа подешевели на 12%, показывая результат хуже рынка.
Несмотря на благоприятную информацию о компании и отрасли, снижение цен, вероятно, связано с нерыночными факторами, влияющими на настроения инвесторов.
С начала сентября бумаги компании подорожали на 2%, опередив индекс Мосбиржи, на фоне ожиданий смягчения политики регуляторов и решений Банка России.
Операционные показатели
Финансовые результаты
Прогнозы и ожидания
Поддержка и рейтинги
Перспективы
Рекомендация
С учётом усиления инфляционных рисков на фоне ужесточения налоговых и кредитных условий в РФ, долгосрочный прогноз среднегодового прироста выручки компании в 2024–2030 гг. составляет 16%, незначительно повысившись по сравнению с предыдущей оценкой.
Прогноз соотношения чистого денежного потока к выручке на 2024–2030 гг. составляет 9%, не изменившись по сравнению с предыдущей оценкой.
Расчётная справедливая стоимость обыкновенных акций ПАО «Аэрофлот» составляет 87,38 руб./ао против 72,65 руб./ао ранее, что предполагает 50%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать».
Обновление от 11.04.2024: целевая цена ПОВЫШЕНА
Акции Аэрофлота продолжают торговаться существенно лучше рынка, с начала недели они подорожали на 5%, за три последние недели они прибавили в цене 30%.
Рейтинговое агентство Эксперт РА 8 апреля повысило кредитный рейтинг Аэрофлота до ruAА, со стабильным прогнозом. Эксперт РА высоко оценил системную значимость компании и меры финансовой поддержки, которые были оказаны компании и авиационной отрасли за минувший год под влиянием которых, в частности, группа «Аэрофлот» разрешила юридические противоречия по 76 воздушным судам и увеличила количество воздушных судов, снятых с регистрации в иностранных реестрах. Эксперт РА также отметил приемлемую долговую нагрузку и уровень ликвидности, высокий уровень рентабельности по EBITDA и корпоративного управления. Согласно презентации к отчету компании за 2023 г., чистый долг к EBITDA Аэрофлота снизился с 4,5х в 2022 г. до 2х. Мы снизили дисконт поправку на риски инвестиций в бумаги компании с 30% до 25%, против порядка 22%в среднем для бумаг в нашем покрытии.
Глава госкорпорации Ростех Сергей Чемезов 29 февраля сообщил о переносе срока начала серийных поставок нового отечественного среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21. Ранее власти заявляли, что заказчики получат первые серийные машины в 2024 году. Поставка МС-21 переносится на 2025-2026 годы.
На этом фоне и в отсутствие комментариев властей и менеджмента компании, подтверждающих возможность сравнительно реализация инициативы Минтранса по покупке 90 судов для компании за счет средств ФНБ, мы снизили прогноз парка Аэрофлота на 2024 г. с 400 до 349 судов. Прогнозы парка воздушных судов компании и пассажиропотока до 2030 г. снижены с 603 ед. и 70 млн чел в год до 503 ед. и 65 млн. чел. (значение в 65 млн соответствует данным стратегии компании).
В то же время, под влиянием комментариев Эксперт РА, с учетом данных о скорректированной (не учитывающей необычные или разовые расходы или транзакции, в примеру эффект от влияния валютных курсов) чистой прибыли группы, достигнутой в IV кв. 2023 г., составившей 8,3 млрд руб., принимая также во внимание активное (на 21% и 26% г./г.) восстановление доходной ставки и дохода к предельному пассажирообороту (RASK) мы повысили прогноз ожидаемой нами чистой прибыли группы по итогам 2024 г. с 23,2 млрд руб. до 29 млрд руб. Прогноз соотношения чистого денежного потока к выручке на 2025 – 2026 гг. повышен до 10%.
В итоге, несмотря на ухудшение операционных прогнозов, оценка справедливой стоимости обыкновенных акций ПАО «Аэрофлот» повышена с 65,34 руб до 71,34 руб., что предполагает 38% - ный потенциал роста и рекомендацию «покупать».
Обновление от 02.04.2024: целевая цена ПОВЫШЕНА
Акции Аэрофлота с начала недели прибавили 5%, торгуются значительно лучше рынка. На прошлой неделе они подорожали на 14,5%.
Спрос на бумаги компании усилил в последнее время ряд позитивных корпоративных новостей, данные, свидетельствующие о новом цикле господдержке отрасли в целом и бизнеса Аэрофлота, а также, полагаем, информация с индикативных для оценок отраслевого спроса американских сегментов авиаперевозок и авиапрома.
Минтранс запросил еще 295 млрд рублей из ФНБ на выкуп иностранных самолетов По данным издания, средства запрашиваются, в основном, для «Аэрофлота» для приобретения 90 самолетов.
Всего в парке «Аэрофлота» 349 воздушных судна. По итогам 2024 г. оцениваем парк Аэрофлота в 410 судов и ожидаем роста флота компании до 603 судов к концу 2030 года. Поэтому реализация инициативы Минтранса позволит значимо для оценок справедливой стоимости компании повысить долгосрочный прогноз динамики выручки Аэрофлота. Пока, с учетом ожидаемого среднегодового роста парка в 7%, он составляет 20% в среднем за год против 10% и 13% в 2001-2012 и 2013 – 2023 гг соответственно.
За январь-февраль группа Аэрофлот перевезла 7,5 млн пассажиров (рост на 22% г./г.), компания Аэрофлот – 4,2 млн (+34,8%). Пассажиропоток группы «Аэрофлот» по итогам 2024 г. может составить более 50 млн человек, сообщил гендиректор группы Сергей Александровский на пленарной сессии форума гражданской авиации NAIS 2024. За 2023 г. группа перевезла 47,3 млн человек (годовой прирост составил 16,3%).
На этом фоне, мы несколько улучшили средне- и долгосрочные прогнозы финансового результата компании., ожидаем, что Аэрофлот по итогам 2024 г. продемонстрирует положительный чистый финансовый результата в размере порядка 23 млрд руб.
С учетом также пересмотра с повышением оценок на основе сравнительного анализа, а также снижения дисконта – поправки на риски инвестиций в бумаги группы с 35% до по-прежнему сравнительно высоких 30%. Оценка справедливой стоимости обыкновенной акции Аэрофлота повышена с 50,7 руб./ао до 65,34 руб./ао, предполагает 35%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать». Более медленный, чем мы предполагали в начале квартала «разгон» инфляции под влиянием повышения оценочных кредитных рисков, представляющейся сравнительно низкой монетизации экономики и роста цен мирового товарного рынка позволяет рассчитывать на сохранение благоприятной динамики бумаг Аэрофлота до середины года. Однако, затем, ускорение инфляции начнет, полагаем, традиционно оказывать на динамику цен акций компании существенное неблагоприятное воздействие.
Обновление от 11.03.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Акции Аэрофлота сегодня утром снизились на 0,15%. Как и по итогам прошлой недели, эти бумаги торгуются несколько хуже рынка.
Чистый убыток Аэрофлота по МСФО в 2023 г. сократился в 3,6 раза, до 14 млрд руб. Выручка группы выросла на 48%, до 612,2 млрд руб. Чистый долг группы на конец 2023 года вырос на 25,2% относительно конца 2022 года, до 630,7 млрд руб. Данные в целом соответствуют нашим прогнозам. По-прежнему ожидаем что по итогам 2024 г., несмотря на ожидаемое ускорение прироста цен на энергоресурсы, Аэрофлот продемонстрирует положительный чистый финансовый результата в размере порядка 22 млрд руб. При сохранении благоприятного характера динамики выручки в следующем квартале возможен пересмотр с повышением долгосрочных оценок справедливой стоимости эмитента. Оценка справедливой стоимости компании составляет 50,71 руб./ао, что предполагает 27%-ный потенциал роста и рекомендацию «покупать».
Не ожидаем, при повышенных рисках прогноза, что бумага будет в лидерах рынка в первом полугодии на фоне наметившегося ускорения прироста сырьевого сегмента, повышения рисков роста издержек «на входе».
Исходная идея:
Аэрофлот ожидает роста пассажиропотока в 2024 году более чем на 4% относительно прогноза на 2023 год, минимум до 47 млн человек, сообщил сегодня гендиректор компании Сергей Александровский.
За 8 месяцев пассажиропоток группы вырос на 16,2%, до 31,2 млн человек. Согласно обновленному прогнозу руководства Аэрофлота, за весь текущий год планируется перевезти 45,2 млн человек.
Аэрофлот 29 августа впервые с марта 2022 г. раскрыл финансовую отчетность по МСФО. Чистый убыток группы в I пг. 2023 г. составил 102 млрд руб. против 73,7 млрд руб. чистой прибыли за тот же период 2022 г.. В то же время, консолидированная выручка Аэрофлота выросла на существенные для средне – и долгосрочных оценок 40%, до 252,2 млрд руб. Драйвером стал рост цен на билеты и восстановление пассажиропотока группы.
Аэрофлот, его дочерняя авиакомпания Россия и лизинговая компания Авиакапитал-сервис (АКС, входит в Ростех) в начале сентября заключили договоры финансовой аренды (лизинга) 18-ти самолетов МС-21-310 и 34-х SJ-100. Эти контракты - первые в рамках соглашения на поставку до 2030 года 339 российских самолетов, которое было подписано между Аэрофлотом и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Парк Аэрофлота на конец прошлого года насчитывал 346 воздушных судна, правда, с учетом 268 лайнеров производства Boeing и Airbus, обслуживание которого будет, возможно, сопровождаться в ближайшие 5 – 7 лет, в рамках существующих реалий, списаниями, продажами, разбором отдельных судов на запчасти. Всего по ранее подписанному с ОАК соглашению Аэрофлот должен получить 210 МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Стоимость последующих твердых контрактов превысит 1 трлн руб., они будут софинансироваться средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ), об этом ранее говорил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров.
Гендиректор компании Сергей Александровский сообщил сегодня, что для страхового урегулирования с целью выкупа иностранных самолетов использует не только средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и всю чистую прибыль дочерней авиакомпании Победа за 2022 год, Согласно комментариям господина Александровского, компания находится «в процессе страхового урегулирования» и добивается «значительно лучших условий относительно тех, которые у нас были, для нас это эффективное мероприятие». В настоящий момент менеджмент завершил урегулирование по 18 самолетам и пяти двигателям с AerCap. Сейчас ведутся переговоры еще по 17 самолетам, а до конца года планируется завершить процесс по 61 воздушному судну.
На этом фоне мы повысили с 550 до 600 наш прогноз парка судов Аэрофлота до 2030 г. и снизили оценку дисконта – поправки на риски, используемую при расчете справедливой стоимости компании с 40% до 35%.
Аэрофлот рассчитывает получить в III квартале этого года «уверенную» операционную прибыль, сообщил сегодня гендиректор компании Сергей Александровский. Другие прогнозируемые финпоказатели господин Александровский не раскрыл. Компания работает с Минтрансом РФ над узакониванием овербукинга (намеренная продажа большего числа билетов, чем количество мест в самолете) и т.н. «мокрого» лизинга воздушных судов (когда они передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой). Реализация данных инициатив будет способствовать снижению оценочных рисков и повышению расчетной рентабельности бизнеса группы.
Ожидаем восстановления позитивной чистой рентабельности группы в 2023 г. на уровне 4% против среднегодового значения этого показателя в 6% в 2001 – 2012 гг. и -4% в 2013 – 2021 гг. По-прежнему не закладываем в оценки возможности выплат компанией дивидендов ни в этом, ни в и следующем году.
Ключевые риски для инвесторов в бумаги компании связаны с ростом цен на топливо в рамках мировой тенденции, однако, анонсированные правительством меры по стабилизации ситуации на внутреннем топливном рынке, а также возможное улучшение динамики курса рубля к основным мировым валютам (наш прогноз 85 – 95 руб за USDD по итогам года) существенно, полагаем, сократят остроту данной проблемы для оценок компании.
Среднесрочная оценка справедливой стоимости бумаг компании повышена с 39,61 руб. до 50,7 руб. что соответствует 22%-ному потенциалу роста и рекомендации «покупать».