Аэрофлот набирает высоту

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аналитики АК Барса ожидают восстановления позитивной чистой рентабельности группы Аэрофлот в 2023 г. на уровне 4% против среднегодового значения этого показателя -4% в 2013 - 2021 гг. От минимумов акции взлетели уже в 2 раза, но могут еще
Активная идея

Аэрофлот ожидает роста пассажиропотока в 2024 году более чем на 4% относительно прогноза на 2023 год, минимум до 47 млн человек, сообщил сегодня гендиректор компании Сергей Александровский. 

За 8 месяцев пассажиропоток группы вырос на 16,2%, до 31,2 млн человек. Согласно обновленному прогнозу руководства Аэрофлота, за весь текущий год планируется перевезти 45,2 млн человек. 

Аэрофлот 29 августа впервые с марта 2022 г. раскрыл финансовую отчетность по МСФО. Чистый убыток группы в I пг. 2023 г. составил 102 млрд руб. против 73,7 млрд руб. чистой прибыли за тот же период 2022 г.. В то же время, консолидированная выручка Аэрофлота выросла на существенные для средне – и долгосрочных оценок 40%, до 252,2 млрд руб. Драйвером стал рост цен на билеты и восстановление пассажиропотока группы. 

Аэрофлот, его дочерняя авиакомпания Россия и лизинговая компания Авиакапитал-сервис (АКС, входит в Ростех) в начале сентября заключили договоры финансовой аренды (лизинга) 18-ти самолетов МС-21-310 и 34-х SJ-100. Эти контракты - первые в рамках соглашения на поставку до 2030 года 339 российских самолетов, которое было подписано между Аэрофлотом и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Парк Аэрофлота на конец прошлого года насчитывал 346 воздушных судна, правда, с учетом 268 лайнеров производства Boeing и Airbus, обслуживание которого будет, возможно, сопровождаться в ближайшие 5 – 7 лет, в рамках существующих реалий, списаниями, продажами, разбором отдельных судов на запчасти. Всего по ранее подписанному с ОАК соглашению Аэрофлот должен получить 210 МС-21, 89 SJ-100 и 40 Ту-214. Стоимость последующих твердых контрактов превысит 1 трлн руб., они будут софинансироваться средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ), об этом ранее говорил вице-премьер - глава Минпромторга Денис Мантуров. 

Гендиректор компании Сергей Александровский сообщил сегодня, что для страхового урегулирования с целью выкупа иностранных самолетов использует не только средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и всю чистую прибыль дочерней авиакомпании Победа за 2022 год, Согласно комментариям господина Александровского, компания находится «в процессе страхового урегулирования» и добивается «значительно лучших условий относительно тех, которые у нас были, для нас это эффективное мероприятие». В настоящий момент менеджмент завершил урегулирование по 18 самолетам и пяти двигателям с AerCap. Сейчас ведутся переговоры еще по 17 самолетам, а до конца года планируется завершить процесс по 61 воздушному судну.

На этом фоне мы повысили с 550 до 600 наш прогноз парка судов Аэрофлота до 2030 г. и снизили оценку дисконта – поправки на риски, используемую при расчете справедливой стоимости компании с 40% до 35%.

Аэрофлот рассчитывает получить в III квартале этого года «уверенную» операционную прибыль, сообщил сегодня гендиректор компании Сергей Александровский. Другие прогнозируемые финпоказатели господин Александровский не раскрыл. Компания работает с Минтрансом РФ над узакониванием овербукинга (намеренная продажа большего числа билетов, чем количество мест в самолете) и т.н. «мокрого» лизинга воздушных судов (когда они передаются вместе с экипажем от одной авиакомпании к другой). Реализация данных инициатив будет способствовать снижению оценочных рисков и повышению расчетной рентабельности бизнеса группы. 

Ожидаем восстановления позитивной чистой рентабельности группы в 2023 г. на уровне 4% против среднегодового значения этого показателя в 6% в 2001 – 2012 гг. и -4% в 2013 – 2021 гг. По-прежнему не закладываем в оценки возможности выплат компанией дивидендов ни в этом, ни в и следующем году. 

Ключевые риски для инвесторов в бумаги компании связаны с ростом цен на топливо в рамках мировой тенденции, однако, анонсированные правительством меры по стабилизации ситуации на внутреннем топливном рынке, а также возможное улучшение динамики курса рубля к основным мировым валютам (наш прогноз 85 – 95 руб за USDD по итогам года) существенно, полагаем, сократят остроту данной проблемы для оценок компании. 

Среднесрочная оценка справедливой стоимости бумаг компании повышена с 39,61 руб. до 50,7 руб. что соответствует 22%-ному потенциалу роста и рекомендации «покупать».



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
14 сентября 2023
41.37 RUB
-2.71%
Текущая цена
online
40.25 RUB
+25.96%
Целевая цена
13 сентября 2024
50.7 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей