Группа Аэрофлот (в нее входят авиакомпании Аэрофлот, Победа и Россия) представила результаты за 4 квартал и весь прошлый год:
Пассажиропоток — 9 425,6 тыс. чел. (-19,4% год к году);
Занятость кресел — 82,4% (+4,2 п.п. год к году);
Перевезено грузов и почты — 55 352,7 т (-41,6% год к году);
Количество рейсов — 68 185 (-20,6% год к году).
Пассажиропоток — 40 689,9 тыс. чел. (-11,2% год к году);
Занятость кресел — 83,6% (+3,3 п.п. год к году);
Перевезено грузов и почты 298 351,8 т (-34% год к году);
Количество рейсов — 288 077 (-11,9% год к году).
В компании отметили, что динамику стоит рассматривать в контексте влияния «внешнеполитической обстановки и ограничений на полеты». Там добавили, что группа сфокусировалась на восстановлении пассажиропотока на внутренних и международных направлениях.
Аэрофлот стал одной из наиболее пострадавших от санкций и международной изоляции российских компаний. Несмотря на то, что компания оптимизировала маршруты полетов, по итогам 2022-го международный пассажиропоток всей группы Аэрофлот снизился на 37% г/г (а без учета 1 квартала — на 53% г/г), даже внутренние линии были слабее прошлого года на 5,3%. Во время пандемии было открыто много внутренних рейсов, поэтому по сравнению с 2019-м пассажиропоток в прошлом году был выше на 5,2%, но международный упал в 5 раз. Такую тяжелую ситуацию попытались исправить за счет повышения занятости кресел, но компания, скорее всего, уже несет повышенные расходы на закупку и ремонт запчастей из-за санкций, и эти проблемы будут накапливаться и усугубляться.
Мы сохраняем негативный взгляд на акции группы Аэрофлот с рекомендацией «продавать».