Аэрофлот. Слишком дорого
Аэрофлот за I кв. 2020 г. сократил пассажиропоток на 12,3%. В марте показатель рухнул на 34,3%. В апреле негативная тенденция усилилась. Пассажиропоток всех российских компаний в апреле 2020 г. сократился на 92%. При этом динамика распространения COVID-19 указывает на возможность сохранения определенных ограничений на перелеты еще на протяжении нескольких месяцев. Высокий летний сезон может оказаться для компании провальным. В связи с этим мы полагаем, что текущая цена акции неоправданно высока.
Торговый план:
Продажа от уровня 74,2 руб. с целью 64 руб. на срок до 3 месяцев. Потенциальная доходность сделки до 13,7%. Стоп приказ по спекулятивной позиции можно расположить за отметкой 78 руб.
Факторы за
- Приостановка международного авиасообщения. Международные полеты российских и зарубежных авиакомпаний были приостановлены на время пандемии. Пока сроки запрета на регулярные полеты не ясны. Динамика заболеваемости новым коронавирусом в РФ указывает на вероятность сохранение определенных ограничений еще на протяжении 1-3 месяцев. В Аэрофлоте говорят о начале возобновления международных полетов с июля. Прогнозы Национального рейтингового агентства указывают на возможность открытия границ только к сентябрю. Но даже после снятия ограничений активность населения может быть пониженной.
- Высокий сезон под вопросом. Благодаря специфике отрасли, прибыльными для Аэрофлота являются лишь два квартала в году. Высокий сезон приходится преимущественно на третий квартал. Есть высокий риск, что из-за ограничительных мер, ослабления рубля и падения доходов населения Аэрофлот может не реализовать потенциал в летние месяцы, что с большой долей вероятности приведет к убыткам по году в целом. В таких условиях рассчитывать на дивиденды по итогам 2020 г. не стоит. В связи с форс-мажорной ситуацией выплаты по итогам прибыльного 2019 г. также маловероятны.
- Падение располагаемых доходов населения. Из-за кризисных явлений реальные доходы россиян снова начали снижаться. Эксперты ВЭБ ожидают падения реальных располагаемых доходов во II кв. 2020 г. на 17,5% г/г., а по итогам всего года — на 6,5%. То есть даже после снятия всех карантинных мер спрос на авиаперевозки может оказаться существенно ослабленным. Дополнительным негативом для спроса служит ослабление рубля, что приведет к росту издержек и росту цен на билеты.
- Техническая картина. Акции Аэрофлота скорректировали падение в феврале-марте на 38%. Котировки не могут пройти важный уровень 77 руб. Пробой краткосрочной трендовой линии поддержки в районе 74 руб. открыл дорогу для достижения области поддержки 60–64 руб.
Подробнее на БКС Экспресс: