UPD от 20.03718: целевая цена понижена до уровня 182.6. Отразили в параметрах идеи
UPD от 18.12.17: Финам выпустили обзор, в котором говорят о том, что больше не верят в рост акций Аэрофлота до 289 руб. Целевая цена понижена с 289 до 186.5. Это забавный и одновременно печальный для держателей факт: целевая цена стала равна изначальной цене открытия идеи! Теперь задача у тех, кто последовал идее - хотя бы "выйти за свои".
Тезисы инвестиционной идеи:
В 1П 2017 выручка увеличилась на 4,9% на фоне роста пассажиропотока, как на международных направлениях +26,6%, так и на внутренних +9,6%, а также повышения занятости кресел. EBITDA сократилась почти вдвое – до 14,7 млрд.руб. Это произошло в основном за счет неблагоприятных курсовых разниц и роста стоимости авиакеросина. Чистая прибыль акционеров более чем удвоилась, достигнув 2,87 млрд.руб.
Во 2 полугодии мы ожидаем дальнейшего улучшения операционных показателей на фоне умеренного роста экономики, что поможет AFLT выйти на рекордную выручку в 2017 году, 549,3 млрд.руб. по средним оценкам. По EBITDA и чистой прибыли не ожидается значительных изменений.
Дивиденд за 2017 год, по нашим оценкам, может составить 16,45 руб. Это немного ниже DPS2016, но доходность для российского рынка приличная, ~9%.
В сравнении с аналогами акции AFLT остаются значительно недооцененными. Дисконт к паритету с учетом странового риска составляет, по нашим оценкам, порядка 58%.
В фокусе будут результаты за III квартал, традиционно высокий, который формирует 2/3 годовой EBITDA. Дата релиза 30 ноября.
Краткое описание эмитента
Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 495,9 млрд руб в 2016 г. Помимо одноименных авиалиний "Аэрофлот", Группе принадлежат авиаперевозчики "Победа" (100%), "Аврора" (51%), "Россия" (75%-1 акция). В состав последнего входят "Оренбургские авиалинии" и "Донавиа". По итогам 2К2017 доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составила 42,4%. Сеть маршрутов охватывает 51 страну мира и 314 направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 6,4 года.
Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК "Ростех" (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 24,8% пакета акций. Free-float составляет 41%.
Финансовые результаты
В 1-м полугодии пассажиропоток вырос на 16,6% г/г до 23 млн пассажиров (на международных направлениях +26,6%, на внутренних 9,6%), а занятость кресел повысилась на 2% до 80,6%, на фоне чего выручка Группы повысилась на 4,9%.
EBITDA сократилась вдвое до 14,7 млрд.руб. Основными факторами снижения EBITDA выступили неблагоприятные курсовые разницы, суммарный эффект с выручки и расходов ~8 млрд.руб., а также увеличение стоимости авиакерасина на 10%, расходы на который формируют около 30% операционных затрат (за исключением ФОТ).
Чистая прибыль акционеров удвоилась до 2,87 млрд.руб.
Долгов, включая финансовый лизинг, стало меньше на 13 млрд.руб. или 9,3%. Чистый долг составил 38,4 млрд.руб.,-62%, или 0,62х EBITDA (1,33х на конец 2016).
До конца года мы ожидаем, что улучшение операционных показателей, в частности пассажиропотока, на фоне умеренного восстановления экономики транслируется в рост выручки. По усредненным прогнозам, выручка в этом году составит 549,3 млрд.руб. (+11% г/г), EBITDA в этом году прогнозируется чуть выше уровня прошлого года, 78,3 млрд.руб. (+2% г/г), а чистая прибыль 36,5 млрд.руб. (-3% г/г).
В ближайшее время в фокусе инвесторов будут результаты за 3К2017, традиционно высокий квартал, который формирует около трети годовой выручки и 2/3 EBITDA. Релиз отчетности намечен на 30 ноября.
Техническая картина акций
Коррекция от исторических максимумов составила 20%. На этой неделе акции зафиксировали новые локальные минимумы в районе нижней границы канала, ~181, но быстро оттолкнулись от них. При закреплении выше 188 ориентируемся на 195 и 217. Поддержки – 181 и 170.
Полная версия