Аэрофлот приступает к снижению

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Осенью РДВ удачно прокатились на акциях Аэрофлота вверх в противоход толпе. Сейчас, когда акции Аэрофлота выросли и снова "входят в моду", РДВ считают, что пришло время шортить. Так и говорят: профессиональные инвесторы "впарили" акции неопытным физикам.
Закрыта по тайм-ауту
10.13 %
04.02.2019

Обновление от 10.04.19: аналитики продолжают держать прибыльный шорт, целевая цена 80 руб. за акцию Аэрофлота подтверждена


Завтра Совет директоров Аэрофлота объявит (http://www.e-disclosure.ru/portal/event.aspx?EventId=jSIK-CCXBVkGCG1VCWBLKBA-B-B) размер дивидендов за 2018.


Источники РДВ общались с менеджментом Аэрофлота в рамках Форума Мосбиржи.


Аэрофлот заплатит всего 1.28 рублей на акцию. Это 25% прибыли, дивдоходность 1.3%. В 2018 Аэрофлот остался прибыльным только благодаря Чемпионату Мира по футболу, который увеличил трафик и загрузку кресел. Однако в 2019 ЧМ в России не будет. Аналитики РДВ считают, что правильным решением будет отказаться от дивидендов до оптимизации non-fuel расходов.

  • Аэрофлот платил такие дивиденды в 2012-2013 годах, акция тогда стола 60 рублей.


1 квартал 2019 будет убыточным. Первый квартал, традиционно слабый для Аэрофлота, в этом году будет ещё хуже. В 1кв.2019 баррель нефти в рублях в среднем стоил 4200, на 10% выше, чем за 1к2018. Цены на авиатопливо находятся на исторических максимумах.

  • Аэрофлот отчитается за 1 квартал по РСБУ 6-7 мая, по МСФО 29-30 мая.


По топливным субсидиям прогресса нет. В феврале правительство отказалось (https://www.kommersant.ru/doc/3882050) субсидировать  авиаперевозчикам роста цен на авиатопливо. Менеджмент рассказал источнику РДВ, что достичь договорённостей с правительством по субсидиям на рост топлива и НДС не удаётся.


Источники РДВ шортят Аэрофлот от уровня 105 рублей за акцию и ждут падения до 80 рублей.


Обновление от 27.02.19: аналитики продолжают держать прибыльный шорт и даже увеличивают потенциал роста


Аэрофлот: шорт с целью 80 рублей. Акция падает перед отчетностью. РДВ ранее писали, что на Аэрофлоте зарабатывают все кроме (https://t.me/AK47pfl/1833) миноритариев, и рынок начинает это понимать. 


Опрошенные сегодня РДВ управляющие фондами считают, что Аэрофлот по итогам 2018 года заплатят 0.00 рублей дивидендов.

  • В ближайший понедельник выходит отчетность по МСФО за 2018 год, которая подтвердит эти ожидания.


Рынок продолжает ждать невозможного:

  • Чистая прибыль: 12.6 млрд.
  • Дивиденды: 6.52 руб. на акцию.
  • Дивидендная доходность: 5-10%.


Причина завышенных ожиданий - аналитики не пересмотрели свои прогнозы по результатам 4 квартала. А стоило бы:

  • При слабом рубле и дорогой нефти цены на авиакеросин за 4 квартал выросли на 5.2%. Подорожал и лизинг всего флота.
  • Нетопливные расходы выросли (https://t.me/AK47pfl/1833) на 20-25%. Гораздо сильнее, чем ожидалось - и вряд ли только в головной компании Аэрофлота.
  • Победа исторически вкладывает не более 10-12% в прибыль группы, а Россия - убыточный бизнес социального характера. От сторонних бизнесов Аэрофлота мощных рывков ждать не приходится.


Сложная ситуация в отрасли - хороший повод не платить миноритариям. 

Отчетность разочарует рынок, поэтому источники РДВ находятся в шорте по Аэрофлоту с целью 80 рублей за акцию.


Источник


Обновление от 21.02.19:


Главная проблема Аэрофлота - в том, что на нём зарабатывают все, кроме миноритариев. За 2018 год выручка выросла на 13%, а авиапарк - на 11%. При этом расходы выросли сильнее:

  • расходы на лизинг +21%
  • расходы на техподдержку +25%
  • расходы на наземное обслуживание +28.6%


Вчера РДВ сообщал о том, что Аэрофлот выполняет две функции: финансирование отечественного самолётостроения и развитие межрегионального авиасообщения. На это указывает даже состав совета директоров.


Заинтересованные в развитии региональных авиаперевозок:

  • Министр транспорта (председатель СД)
  • Бывший министр транспорта
  • Гендиректор Агентства Стратегических инициатив


Заинтересованные в финансировании отечественного авиастроения:

  • Президент Объединенной Авиастроительной Компании (ОАК), которая владеет компаниями Иркут и Сухой – производителями МС-21 и SSJ-100 соответственно
  • Гендиректор ВСМПО-Ависма, производителя запчастей для самолётов
  • Гендиректор Ростеха; Ростеху принадлежат ОАК и ВСМПО-Ависма 
  • Гендиректор Авиакапитал-Сервис – лизинговая компания, подконтрольная Ростеху.
  • Член правления ВЭБа; у ВЭБа тоже есть лизинговая дочка
  • Член СД РЖД, директор ООО "Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов"


Источники РДВ считают, что Аэрофлот не планирует зарабатывать прибыль для миноритариев и занимают короткую позицию в акциях с целью 80 рублей (сейчас 100).


Исходная инвестидея


Источники РДВ сообщают, что отчётность Аэрофлота будет рекордно слабой. Ранее Аэрофлот уже показал слабые операционные данные. К ним добавится рост цен на топливо в 4 квартале, сдерживание тарифов на авиаперевозки, долларовые затраты на лизинг самолётов и рост зарплат пилотов. В итоге отчётность окажется хуже, чем ожидают аналитики. Отчёт по РСБУ Аэрофлот опубликует сегодня, ориентировочно в 18.00.


Профессиональные инвесторы "впаривают" акции неопытным физикам. По данным Мосбиржи, у юрлиц открыто 6336 шортов по Аэрофлоту, а у физлиц - 7321 лонг (фьючерсы). Такая ситуация - бомба замедленного действия: продажи физиков могут спровоцировать обвал акции. Это результат высоких оценок акций аналитиками sellside-инвестдомов. Как правило, эти инвестдома и занимают короткую позицию в акциях. Например, целевая цена у Атона 160 рублей, у Газпромбанка - 152 рубля, а у JP - 140 рублей.


Сейчас, когда акции Аэрофлота выросли и снова


Дивидендов не будет - возможно, несколько лет. В этом году дивиденды могут отменить из-за околонулевой прибыли по итогам года. А в следующие годы у Аэрофлота также туманные перспективы. Рост реальной зарплаты продолжает замедляться. При 6% инфляции, которая ожидается весной, рост зарплат остановится. У россиян не останется денег, чтобы летать.


На волне продаж физлиц, цена акции может падать до 50 рублей уже в 2019 году. Цель на ближайшие 3 месяца - 90 рублей за акцию. 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
04 февраля 2019
105.48 RUB
+10.13%
Цена закрытия
06 мая 2019
94.8 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей