Аэрофлот расширяет присутствие на внутреннем рынке (и в портфеле инвесторов)

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аэрофлот планомерно разрешает проблемы с эксплуатацией зарубежных самолетов, выкупает их у иностранных лизингодателей, а также налаживает сотрудничество с подрядчиками. Аналитики Финам радуются. Ждут продолжения взлета акций на былую высоту
Закрыта (целевая цена достигнута)
39.18 %
15.05.2023

Драйверы


Квартальная выручка +72% г/г
Недооценка по мультипликаторам
Рост внутренних и межд-ных перевозок


Обновление от 28.11.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


В среду, 29 ноября, крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» раскрывает информацию о финансовых результатах по МСФО за 9 месяцев 2023 г. Мы ожидаем увидеть рост выручки на фоне улучшения операционных показателей: пассажиропоток за 9м 2023 вырос на 14,6% г/г с улучшением как на международных направлениях (+78,9% г/г), так и на внутренних (+5,6% г/г), а занятость кресел остается высокой (87,6% по итогам 9М 2023). Вдобавок, 3 квартал является исторически сильным кварталом из-за «сезона отпусков», принося компании в среднем 32,5% ежегодной выручки, что положительно скажется на финансовых результатах. За 3 квартал ожидаем выручку не менее 165 млрд руб., за 9М 2023 не менее 417 млрд руб., а годовая выручка может составить 507 млрд руб.

В сентябре Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил, что в 3 квартале 2023 Компания рассчитывает получить «уверенную» операционную прибыль, но потенциальный рост топливных расходов может ухудшить значения маржи операционной прибыли.

Мы полагаем, что на чистую прибыль негативно повлияет отрицательная курсовая переоценка лизинга, и поскольку девальвация рубля достигла пика в конце 3К квартала, то финансовый убыток за 9М 2023 от этого фактора, скорее всего, превзойдет цифру за 1П 2023.

С учетом сохраняющейся убыточности мы пока не ожидаем дивидендов за 2023 год. По итогам 1П 2023 чистый убыток, в частности, составил 102 млрд руб. (убыток 20 млрд руб., скорректированный на курсовые разницы). Компания в последний раз выплачивала дивиденды за 2018 год в размере 2,69 руб. на акцию. Но из-за убытков, связанных с ковидными ограничениями и потрясениями из-за санкций против РФ и Аэрофлота в частности, компания перестала платить дивиденды. Вместе с тем, сейчас дивиденды не являются основополагающим фактором в инвестиционном кейсе Аэрофлота, и мы делаем ставку, прежде всего, на рост курса акций на фоне улучшения операционных показателей и выручки.

Наша целевая цена составляет 54 руб./акцию (апсайд +42%). Рейтинг – «Покупать». 


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Обновление от 29.08.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


Квартальная выручка Аэрофлота подскочила на 72% г/г

Один из крупнейших российских авиаперевозчиков Аэрофлот, акции которого находятся у нас в покрытии, представил свои финансовые результаты по МСФО за 2К и 6М 2023. 

Благодаря росту операционных показателей, как на внутренних, так и на международных рейсах, Аэрофлоту удалось в значительной степени улучшить финансовые показатели в отчетном периоде. Так, выручка компании в 2К 2023 увеличилась на 72,2% г/г, до 139,7 млрд руб. и на 39,7% г/г, до 252,2 млрд руб. за 6М2023. 

Показатель EBITDA в 2К2023 сократился на 16% г/г, до 35,9 млрд руб., но вырос на 6,8% г/г, до 66,2 млрд руб. за 6М2023. Операционная прибыль сократилась на 77,5% г/г, до 2,4 млрд руб. в 2К 2023, а по итогам 6М2023 операционный убыток уменьшился до 2,9 млрд руб. против 5,7 млрд руб. годом ранее. Сравнивая текущие показатели с прошлогодними, необходимо иметь в виду, что в 2К2022 Аэрофлот получил субсидии в размере 21 млрд руб. для возмещения операционных расходов, которые значительно поддержали показатели операционной прибыли и EBITDA.

Операционные расходы за 6М2023 выросли на 37% г/г, до 255,1 млрд руб. за счет роста объема операций (в частности, провозные емкости увеличились на 23,2% г/г), отсутствия господдержки, повышения тарифов аэропортов. Финансовые расходы подскочили в 3,8 раза г/г, до 133 млрд руб. на фоне курсовой переоценки лизингового портфеля в результате ослабления рубля. 

Учитывая значительный прогресс в восстановлении финансовых показателей даже при отсутствии масштабной поддержки со стороны государства, мы сохраняем рейтинг «Покупать» по бумагам Аэрофлота с целевой ценой 54 руб. за акцию, что предполагает апсайд на 22%.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Исходная идея:


Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе акции «Аэрофлота» обладают потенциалом для роста на фоне увеличения пассажиропотока на внутренних и международных линиях за счет повышения интенсивности полетов. Компания планомерно разрешает проблемы с эксплуатацией зарубежных самолетов, выкупает их у иностранных лизингодателей, а также налаживает сотрудничество с дружественными странами по ремонту и техобслуживанию самолетов. Вместе с этим «Аэрофлот» уже в 2023 году ожидает поставку первых двух самолетов SSJ New и намерен довести долю отечественных воздушных судов до 70% за счет ввода в эксплуатацию 339 новых российских самолетов к 2030 году.   

Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям «Аэрофлота» с целевой ценой 54 руб. в перспективе 12 месяцев, что предполагает потенциал роста на 41,8% от текущего ценового уровня. 

«Аэрофлот» — крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». По итогам 2022 года группа заняла лидирующее положение на российском рынке с долей 37,8%.

Ключевой фактор роста — существенное расширение присутствия на внутреннем рынке и восстановление пассажиропотока на международных линиях. 

Аэрофлот» прогнозирует рост пассажиропотока авиакомпаний группы до 65 млн человек к 2030 году со среднегодовым темпом роста CAGR на уровне 6%, что позволит обеспечить рост доли рынка (с учетом иностранных авиакомпаний) до 50%.

«Аэрофлот» намерен открыть три новые региональные базы в трех кластерах страны: юг РФ, Дальний Восток, Поволжье или Урал. Ожидается, что пассажиропоток региональных баз достигнет 7 млн человек без учета рейсов в Москву и Санкт-Петербург.

«Аэрофлот» расширяет летнюю программу полетов и возвращает в эксплуатацию накануне высокого сезона 12 воздушных судов. В планах компании — нарастить частоту перелетов в Турцию и Индию, а также увеличить число рейсов на российские курорты — в Сочи и Минеральные Воды.

По оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», компания в 2022 году снизила долговую нагрузку до минимума с начала пандемии — коэффициент «Общий долг / EBITDA» снизился до 5,2х против 6,9х на конец 2021 года. При этом рентабельность EBITDA повысилась на 4,3 п. п. г/г, до 28%. 

Высокие операционные показатели. Группа «Аэрофлот» за 3М 2023 увеличила пассажиропоток на 11,3% г/г, до 9,5 млн человек, при этом число перевезенных пассажиров увеличилось как на внутренних (+12% г/г), так и на международных линиях (+8,6% г/г). Процент занятости пассажирских кресел в первом квартале вырос на 10,0 п. п. г/г, до 86,3% (на международных линиях — на 15,3 п. п., до 82,9%, на внутренних — на 7,1 п. п., до 88,2%). 

Акции «Аэрофлота» обладают потенциалом роста на 41,8%. Анализ стоимости по мультипликаторам P/S 2023Е, EV/S 2023E и EV/EBITDA 2023Е относительно аналогов предполагает таргет 54 руб. с учетом 40%-го странового дисконта. 

Ключевыми рисками для «Аэрофлота» мы видим усиление геополитического напряжения и последующее ужесточение санкционного давления, проблемы с эксплуатацией и техобслуживанием зарубежных воздушных судов, сокращение объема государственных субсидий. 


Технический анализ

С технической точки зрения на недельном графике акции «Аэрофлота» сломили нисходящих тренд от начала 2020 года и вплотную приблизились к локальному уровню сопротивления. Ближайшая цель — закрепиться выше отметки 55, после чего можно будет ожидать дальнейшего восстановления капитализации. Поддержкой будет выступать уровень 33. 



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
15 мая 2023
38.8 RUB
-100%
Цена закрытия
15 мая 2024
 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей