Аэрофлот - после взлета инвесторам будут предложены напитки

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
С начала года акции Аэрофлота снизились на 33% - это худший результат среди "голубых фишек". Примечательно, что Финам удачно зафиксировали прибыль по Аэрофлоту в феврале прямо накануне обвала. Теперь считают, что пришло время откупать обратно.
Закрыта по тайм-ауту
-13.6 %
15.12.2020

    Обновление от 31.08.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ


    Один из крупнейших российских авиаперевозчиков Аэрофлот, акции которого находятся у нас в покрытии, представил свои финансовые результаты по МСФО за второй квартал. В отчетном периоде чистый убыток компании сократился на 92,8% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее до 2,6 млрд руб., при этом убыток за первое полугодие уменьшился на 52,4% г/г и составил 27,7 млрд. руб. Показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) во втором квартале составил 33,9 млрд руб. против -1,9 млрд руб. годом ранее, а за первые шесть месяцев 2021 года показатель достиг 41,6 млрд руб., что в 3,7 раза выше значения годом ранее.

    Квартальная выручка составила 119,7 млрд руб., что в 4,7 раза выше показателя за второй квартал 2020 года, при этом выручка от пассажирских перевозок увеличилась в 8,1 раз до 104,8 млрд руб., а выручка от грузовых перевозок сократилась на 14,1% г/г до 6,4 млрд руб.

    Тем временем, операционные расходы компании в апреле-июне 2021 года увеличились на 7,7% г/г и составили 210,5 млрд руб., что обусловлено восстановлением объемов операционной деятельности. В том числе, расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров возросло в 3,8 раза в сравнении со вторым кварталом 2020 года и достигло 21,1 млрд руб., техническое обслуживание ВС подорожало на 81,1% г/г до 7,7 млрд руб., а также возросли расходы на оплату труда – на 21,3% г/г до 16,4 млрд руб. При этом стоит отметить, что на фоне роста объема перевозок и налета часов увеличились расходы на авиационное топливо на 2,5% г/г и до 45 млрд руб.

    Мы сохраняем рекомендацию "Покупать" по бумагам Аэрофлота с целевой ценой 116 руб. за акцию и ожидаем, что к концу 2022 года они принесут доходность в размере 68%.


    ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



    Обновление от 01.06.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ


    Что касается ситуации на рынке авиаперевозок России, то по последним оперативным данным Росавиации, в первом полугодии 2021 года пассажиропоток российских авиакомпаний вырос на 58,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 44,1 млн человек, что, впрочем, на 13,5% ниже значения за первые шесть месяцев 2019 года. Такой рост обусловлен, в первую очередь, увеличением количества пассажиров на внутренних рейсах. Так, в январе-июне авиакомпании перевезли по России 38,2 млн пассажиров, что на 100,3% больше, чем за аналогичный период годом ранее. В отличие от внутренних рейсов, международная перевозка по итогам первого полугодия демонстрирует отрицательную статистику. За шесть месяцев количество пассажиров на международных рейсах сократилось у российских авиакомпаний на 32,8% до 5,9 млн человек в сравнении с первым полугодием 2020 года. В то же время грузовые перевозки авиатранспортом выросли на 33% к уровню прошлого года. За шесть месяцев российские авиакомпании перевезли более 681 тыс. тонн грузов.

    Стоит отметить, что за первый летний месяц авиакомпании России увеличили перевозки пассажиров в 3,8 раза до 10,89 млн человек по сравнению с июнем прошлого года. При этом авиалинии "Аэрофлот" значительно нарастили в июне пассажиропоток и по объему перевозок продемонстрировали лучший результат среди прочих российских авиаперевозчиков, обслужив 2,11 млн пассажиров, что в четыре раза выше показателя 2020 года. Авиакомпания S7 увеличила перевозки в 2,3 раза до 1,6 млн пассажиров, "Победа" - в 3,1 раза до 1,4 млн пассажиров, "Россия" - в 5,3 раза до 1,1 млн пассажиров, а "Уральские авиалинии" - в 5,7 раза до 975 тыс.

    Для вложения в отрасль мы рекомендуем к покупке акции "Аэрофлота" - одного из крупнейших авиаперевозчиков в России с рыночной долей примерно 41,2%.

    В соответствии с последними операционными показателями компании за июнь, пассажиропоток (PAX) по Группе "Аэрофлот" составил 4,6 млн пассажиров, что в 3,9 раза выше показателя аналогичного периода 2020 года и на 17,8% ниже июня 2019 года. При этом на внутреннем рынке количество пассажиров, перевезенных в июне, достигло 3,9 млн человек, что в 3,5 раза выше прошлогоднего значения и на 29,9% выше аналогичного показателя за июнь 2019 года. Стоит отметить, что суммарный за последние 12 месяцев PAX внутренних перевозок на 95% восстановился к докризисным уровням. В то же время пассажиропоток на международных линиях в июне увеличился в 24 раза до 629,9 тыс. человек, хотя в сравнении с докризисными уровнями он все еще в семь раз ниже. Процент занятости пассажирских кресел увеличился по группе примерно на 18 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 80%.

    Помимо этого, наблюдается постепенное расширение маршрутной сетки, и в дополнение к 53 направлениям с 9 августа добавляются рейсы в Бахрейн, Доминикану и Молдавию.

    Мы рекомендуем "Покупать" акции "Аэрофлота" с целевой ценой 116 рублей и ожидаем, что к концу 2022 года они принесут доходность в размере 73%.



    ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


    Обновление от 01.06.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ


    Квартальный убыток "Аэрофлота" увеличился на 11,8%. Один из крупнейших российских авиаперевозчиков Аэрофлот, акции которого находятся у нас в покрытии, представил свои финансовые результаты по МСФО за первый квартал. В отчетном периоде чистый убыток компании увеличился на 11,8% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее до 25,1 млрд руб., что оказалось, тем не менее, значительно меньше показателя за четвертый квартал 2020 года (43,8 млрд руб.), учитывая тот фактор, что четвертый квартал является более сильным за счет сезонного фактора. Таким образом, компания смогла улучшить свои результаты в традиционно более неудачный период для авиаперевозок. Помимо этого, принимая во внимание ухудшение показателя в сравнении с аналогичным периодом годом ранее следует учитывать, что в январе- феврале 2020 года не было негативного фактора в виде пандемии коронавируса.

    Квартальная выручка снизилась на 39,1% г/г и составила 75,5 млрд руб., выручка от пассажирских перевозок – на 43,4% г/г до 60,3 млрд руб., при этом выручка от грузовых перевозок увеличилась на 65,7% г/г до 8 млрд руб. Тем временем, операционные расходы компании в январе-марте 2021 года уменьшились на 29,8% г/г и составили 96,2 млрд руб. за счет значительного снижения объема операций, а также благодаря реализации инициатив по сокращению постоянных расходов. При этом расходы на авиационное топливо сократились на 56,4% г/г до  16,8 млрд руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов. Таким образом, благодаря снижению расходов на топливо, оплату труда, обслуживание ВС и пассажиров показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) составил 7,7 млрд руб.

    Одним из ключевых показателей финансового положения Аэрофлота является запас ликвидности. Так, на 31 марта 2021 года объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций составил 78,2 млрд руб. Компания сохранила значительную часть денежных средств, привлеченных в результате эмиссии акций в октябре 2020 года. При этом Аэрофлот исправно обслуживала свои обязательства, в том числе перед лизингодателями. Вторым фактором, поддержавшим ликвидную позицию компании, стало улучшение спроса на перевозки перед весенне-летним сезоном. Тем не менее, число бронирований и выручка от продаж билетов все еще находятся ниже нормализованных уровней. Мы ожидаем, что в традиционно успешный для авиаперевозчиков весенне-летний сезон позволит компании улучшить свое финансовое положение за счет повышенного спроса на туристические поездки на российские курорты, а также благодаря постепенному возобновлению международного авиасообщения.

    Мы сохраняем рекомендацию "Покупать" по бумагам Аэрофлота с целевой ценой 116 руб. за акцию и ожидаем, что к концу 2022 года они принесут доходность в размере 63%.


    ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


    Обновление от 11.03.2021: инвестиционная идея и целевая цена ПОДТВЕРЖДЕНЫ


    Один из крупнейших российских авиаперевозчиков "Аэрофлот", акции которого находятся у нас в покрытии, представил сегодня свои финансовые результаты по МСФО за 4 квартал и весь 2020 год. В последнем квартале прошедшего года чистый убыток компании увеличился с 6,8 млрд руб. за аналогичный период прошлого года до 43,8 млрд руб. Квартальная выручка снизилась на 55,8% г/г и составила 68 млрд руб. Тем не менее работа с доходностью рейсов и сохранение акцента на грузовых перевозках позволили несколько замедлить падение выручки по сравнению с третьим кварталом, когда оно составляло 60,1%.

    Чистый убыток "Аэрофлота" по итогам 2020 года составил 123,2 млрд руб. против чистой прибыли в 13,5 млрд руб. годом ранее. Годовая выручка снизилась на 55,4% г/г до 302,2 млрд руб., выручка от регулярных пассажирских перевозок – на 59,5% г/г до 225,8 млрд руб., при этом выручка от грузовых перевозок увеличилась на 38,8% г/г до 26,8 млрд руб. за счет переориентации части широкофюзеляжного флота авиаперевозчика для осуществления грузовых перевозок, в том числе в салонах ВС.

    Тем временем операционные расходы компании в 2020 году уменьшились на 36,1% г/г и составили 394,3 млрд руб. за счет значительного снижения объема операций, включая практически полную остановку полетов в апреле и мае. При этом расходы на авиационное топливо сократились на 59,4% г/г до 77,5 млрд руб. на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов, а также средней стоимости керосина. Благодаря снижению расходов на топливо, оплату труда, обслуживание ВС и пассажиров, таможенные пошлины и прочее показатель прибыли до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) составил 27 млрд руб.

    В 2020 году авиакомпании группы "Аэрофлот" суммарно перевезли 30,2 млн пассажиров, что на 50,3% ниже результата 2019 года. При этом лоукостер "Победа" во втором полугодии увеличила пассажиропоток на 7,6% г/г, несмотря на полную остановку деятельности в апреле-мае.

    Мы ожидали, что финансовые показатели "Аэрофлота" по итогам 2020 года будут значительно ниже значений за 2019 год вследствие негативного глобального воздействия пандемии коронавируса на авиаотрасль. Тем не менее компания обеспечила себя необходимыми ресурсами ликвидности, включая средства от дополнительной эмиссии акций в размере 80 млрд руб. и кредитными линиями, обеспеченными государственными гарантиями на сумму 70 млрд руб., что позволило исправно исполнять свои обязательства. По нашим оценкам, в весенне-летний благоприятный сезон операционные показатели "Аэрофлота" начнут постепенно восстанавливаться. Дополнительное благоприятное воздействие на бизнес компании будет оказывать процесс трансформации авиакомпаний группы. На данный момент осуществляется работа по внутригрупповой передаче флота и открытие дочерними компаниями рейсов по новым направлениям.  Уже в летнем сезоне лоукостер "Победа" начинает полеты из московского аэропорта "Шереметьево" по новым направлениям, среди которых - Сочи, Екатеринбург, Минеральные Воды и Анталья.

    Мы сохраняем рекомендацию "Покупать" по бумагам "Аэрофлота" с целевой ценой 116 руб. за акцию и ожидаем, что к концу 2022 года они принесут доходность в размере 66%.


    ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


    Исходная идея:

    • "Аэрофлот" - один из крупнейших авиаперевозчиков в России, с рыночной долей ~42%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направления.
    • Финансовые результаты компании по итогам третьего квартала 2020 года оказались ниже прошлогодних значений, однако на внутреннем рынке показатели демонстрируют стабилизацию - объемы перевозок приблизились к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел сопоставим с докризисными уровнями благодаря оптимизации.
    • "Победа" остается точкой роста: пассажиропоток авиакомпании увеличился в третьем квартале на 12,0% г/г, а показатель занятости кресел достиг 95%. При этом по итогам третьего квартала "Победа" зафиксировала скорректированную чистую прибыль в размере 3,7 млрд руб.
    • "Аэрофлот" согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля - сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
    • Топливный дисконт в течение девяти месяцев 2020 года для авиакомпаний группы "Аэрофлот" составил порядка 17,5%.

    • Консенсусный прогноз Bloomberg предполагает возврат к чистой прибыли на уровне ~18,4 млрд руб. и дивидендам в размере ~ 3,8 руб. на акцию в 2022 году.

    • Мы оценили акции "Аэрофлота" сравнительным методом. Среднесрочная целевая цена на конец 2022 года составляет 116 руб. на акцию, что предполагает потенциал роста на 61% от текущего ценового уровня. Рекомендация - "Покупать".

      Стратегия развития до 2028 года

      • Группа "Аэрофлот"планирует увеличить пассажиропоток (PAX) к 2028 году до 130 млн и снизить стоимость авиабилетов на 30% на внутреннем рынке в экономическом классе, что позволит компании лучше конкурировать с железнодорожными перевозками.
      • Ключевой точкой роста должна стать программа трансформации авиакомпаний группы -менеджмент делает ставку на "Победу", передав ей основные среднемагистральные маршруты "Аэрофлота". "Победа" расширит к 2028 году свой парк с 30 до 170 ВС, а пассажиропоток, согласно планам, увеличится с 10,3 млн в 2019 году до 55–65 млн в год, что предполагает среднегодовой темп роста CAGR 20,5–22,7%. Мы считаем, что более вместительные ВС нового поколения позволят компании повысить операционную рентабельность полетов.
      • "Аэрофлот", в свою очередь, намерен усилить собственные позиции в премиальном сегменте, а также сосредоточиться на дальнемагистральных рейсах. "Аэрофлот" продолжит оперировать флотом в 170 ВС, но объемы перевезенных пассажиров останутся на уровне 35–40 млн в год.
      • "Россия" займется социальными направлениями вместо "Аэрофлота", в том числе с плоскими тарифами, которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. "Россия" будет оперировать флотом в 250 ВС, из которых 235 российского производства, включая Superjet. Пассажиропоток по проекту достигнет до 20–30 млн чел. в год.
      • В соответствии с действующей стратегией развития до 2023 года группа "Аэрофлот" планирует создать региональные хабы в Сочи, Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге. При этом аэропорту Красноярска отведена особая роль: из него "Аэрофлот" сделает международный транзитный хаб для рейсов между Азией и Европой, что будет особенно актуально в преддверии Олимпийских игр в Токио в 2021 году и в Пекине в 2022 году.

      Драйверы роста

      • Российские авиаперевозчики, в том числе "Аэрофлот", существенно пострадали в период пандемии коронавируса, и в среднесрочной перспективе мы не ожидаем глобального восстановления отрасли. Тем не менее на внутреннем рынке показатели "Аэрофлота" демонстрируют стабилизацию - объемы перевозок приближаются к уровням 2019 года, а процент загрузки кресел, как по внутренним направлениям, так и международным, в последние месяцы немногим ниже уровней 2019 года благодаря оптимизации бизнеса.

      В последние месяцы наблюдалось некоторое восстановление международного авиасообщения. В октябре увеличена частота рейсов в Минск, Женеву, Мальдивы, возобновлены регулярные полеты в Сербию и Японию. В ноябре "Аэрофлот" увеличил частоту полетов в ОАЭ, на Мальдивы, возобновил рейсы в Иран, Грецию, Ниццу, Гонконг и на Кипр.

      • Дальнейшая тенденция на международных направлениях будет зависеть от ряда факторов: как скоро будет представлена вакцина от коронавируса, сколько потребуется времени для проведения массовой вакцинации населения, когда будут открыты границы и сняты локдауны, а также от возвращения платежеспособного спроса на авиаперевозки.  
      • Великобритания в декабре одобрила препарат, разработанный американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech, и первой начала вакцинацию населения. Позднее Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) утвердило вакцину, и в ближайшее время ожидается старт прививочной кампании. В начале 2021 года ожидается вакцинация в Канаде и странах ЕС. Широкое применение вакцины позволит нормализовать деловую активность и со временем восстановить бизнес-показатели авиаперевозчиков.
      • С целью оптимизации расходов "Аэрофлот" уведомил сотрудников о сокращении оплаты труда с начала следующего года. При этом компания будет вынуждена прибегнуть к сокращению пилотов, если они не согласятся на новые условия работы и потенциальные переходы в другие авиакомпании группы.
      • "Аэрофлот" согласовал реструктуризацию лизинговых обязательств, что позволит группе перенести платежи с апреля - сентября 2020 года на июль 2021 года, сократив тем самым краткосрочные расходы и улучшив ликвидность баланса.
      • Дополнительную поддержку компании в период коронакризиса оказало снижение расходов на топливо, которое подешевело вслед за нефтяными котировками в связи с глобальным снижением спроса на энергоносители. Так, для авиакомпаний группы топливный дисконт в течение девяти месяцев текущего года составил порядка 17,5%.


      Дивиденды

      Согласно дивидендной политике "Аэрофлота", целевая норма дивидендных выплат составляет 25% чистой прибыли по МСФО с учетом ожидаемой динамики доходов, инвестиций, а также долговой нагрузки, но по факту в прибыльные годы компания выплачивала больше. По итогам 2017 года компания направила на дивиденды 62% прибыли по МСФО, или 50% прибыли по РСБУ, за 2018 год - 50% прибыли по МСФО.


      По итогам 2019 года компания "Аэрофлот" отказалась от выплаты дивидендов. На фоне кризиса, вызванного пандемией коронавируса, мы ожидаем нулевых выплат за 2020–2021 годы.


      Акции на фондовом рынке

      Акции AFLT потеряли около 30% с начала года и демонстрируют динамику хуже рынка. Отстающая динамика, на наш взгляд, обусловлена негативными прогнозами по финансовым показателям в текущем кризисном году, а также отсутствием дивидендных выплат по итогам 2019 года и ожидаемыми нулевыми выплатами за 2020–2021 годы.


      Техническая картина

      Акции "Аэрофлота" сломили нисходящий тренд от начала 2020 года и торгуются выше 50-дневной скользящей средней. Если акциям удастся закрепиться выше поддержки ~70 руб., то можно ожидать дальнейшего восстановления капитализации. Цели - 90 и 120 руб.



      ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
15 декабря 2020
70.6 RUB
-13.6%
Цена закрытия
09 декабря 2021
61 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей