Аэрофлот - все еще тот!

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аэрофлот продолжает демонстрировать сильные результаты. Хотя международные направления пока остаются под давлением, объем перевозок превысил значения докризисного за счет роста внутренних перевозок
Закрыта (целевая цена достигнута)
42.69 %
12.04.2024

Драйверы


Пассажирооборот за 1кв2024 +30,9% г/г
Объем перевозок превысил значения докризисного
Высокий спрос на внутренние перелеты


Обновление от 15.01.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


Аэрофлот: цель на 2024 г. достигнута


Пассажиропоток группы Аэрофлот в 2024 г. вырос на 16,8%, до 55,3 млн человек. На внутренних линиях было перевезено 42,6 млн (+12,8%), на международных - 12,7 млн (+32,7%).


Компания, таким образом, выполнила план по перевозке 55 млн пассажиров за год, несмотря на замедление темпов под конец года. Так, в декабре пассажиропоток вырос на минимальные за год 7,4% г/г, до 4 млн человек 


Кейс Аэрофлота считаем интересным, несмотря на то, что в целом отрасль транспорта в 2025 г. будет притормаживать на фоне очевидного роста издержек, в том числе на оплату труда, техобслуживание и налоги.


Авиакомпании помогут развитие внутреннего туризма, а также ожидаемый рост числа поездок за рубеж по мере улучшения геополитической ситуации. Рассчитываем, что рост средней стоимости билета позволит переложить растущие издержки на конечного потребителя и тем самым сохранить устойчивое финансовое положение Аэрофлота.


Наш таргет по бумагам - 72 руб./акция.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 11.12.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА


Темпы роста перевозок Аэрофлота снижаются, но годовая цель остаётся достижимой.


В ноябре пассажиропоток группы вырос на 11% г/г, до 4 млн человек. Из них 3 млн было перевезено на внутренних рейсах (+9% г/г), 1 млн - на международных (+17,3%).


За 11 месяцев было перевезено 39,5 млн человек (+17,6%). Внутренними линиями воспользовались 39,5 млн (+13,3%), международными - 11,7 млн (+35%). 


Темпы роста перевозок снижаются с сентября, что обусловлено высокой базой прошлого года. До выполнения годового плана по перевозке 55 млн человек Аэрофлоту в декабре осталось перевезти 3,7 млн пассажиров. На наш взгляд, группе это удастся.


Аэрофлот по-прежнему нам нравится - компания сокращает долговую нагрузку и выходит на прибыль. Мы опасаемся роста операционных расходов и возможных отрицательных валютных переоценок в 4 кв., но таргет по бумагам сохраняем прежним - 72 руб./акция.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 13.11.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА



Аэрофлот уверенно движется к выполнению годового плана


Пассажиропоток группы "Аэрофлот" в октябре вырос на 14,2% г/г, до 4,8 млн человек. На внутренних линиях было перевезено 3,6 млн пассажиров (+10,3%), на международных - 1,2 млн (+27,4%). Общий пассажирооборот увеличился на 17,6%, предельный пассажирооборот - на 15,9%. 


Темпы роста немного снизились относительно сентябрьских, но компания почти весь год уверенно наращивает пассажиропоток, и мы считаем, что план перевезти 55 млн человек за 2024 г. будет выполнен. За 10 месяцев группа перевезла уже 47,2 млн пассажиров.


Продолжаем позитивно смотреть на Аэрофлот, ждём публикации сильных финансовых результатов за 3 кв. в конце ноября.


Целевую цену по бумагам на 12 месяцев сохраняем на уровне 72 руб./акция.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 09.10.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА



Котировкам Аэрофлота пора на взлет


В пятницу компания опубликует операционные результаты за сентябрь. Ждем неплохих, но не ударных результатов, поскольку активный сезон идет на спад. 


При этом финансовые результаты, раскрытие которых ожидается в ноябре, должны быть сильными из-за повышенного спроса в III квартале.


Нам очень нравится инвестиционный кейс компании. План по перевозке 55 млн пассажиров в этом году точно будет выполнен. Аэрофлот показывает рекордные результаты на внутренних линиях, а на международных рейсах результаты лучшие с 2020 г., загрузка кресел по группе - рекордная.


Что особенно важно - в этом году Аэрофлот вышел на операционную прибыль. По итогам года перевозчик заработает минимум 50 млрд. чистой прибыли и, может быть, заплатит дивиденды.


Подтверждаем наш таргет на 12 месяцев: 72 рубля./акция.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 30.08.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА



Компания представила отчетность за 2 кв. 2024 по МСФО. Основные результаты:

  • Выручка: 203,6 млрд руб. (+45,8% г/г);
  • EBITDA: 66,6 млрд руб. (+85,6% г/г);
  • Рентабельность по EBITDA: 32,7%, +7,0 п.п. г/г;
  • Чистая прибыль: 41,2 млрд руб. (против убытка 55,6 млрд руб. во 2 кв. 2023);
  • Чистый долг: 567,3 млрд руб. (-10% за квартал);
  • Чистый долг/EBITDA: 1,5х (против 1,8х на 31.03.2023).


Рост выручки обусловлен увеличением пассажиропотока (+21% г/г), пассажирооборота (+26% г/г) и подорожанием билетов. Драйвером выступают международные линии (+43,8% г/г пассажиров) ввиду догоняющего послекризисного восстановления. На внутренних линиях было перевезено на 15,9% г/г больше пассажиров – сохраняется повышенный интерес ко внутреннему туризму, сформировавшийся в условиях ограничений.


Аэрофлот продолжает демонстрировать высокую операционную эффективность, несмотря на рост затрат на техобслуживание парка более чем в 2 раза г/г,а также на топливо на 55,2% г/г. 


Высокий вклад вносит и господдержка: частичная компенсация топливных затрат и страховое и лизинговое урегулирование (эффект +8,6 млрд руб. или 13% от EBITDA). 


Таким образом, операционные расходы увеличились лишь на 20,3% г/г. На положительную динамику чистой прибыли оказал влияние и эффект от курсовых переоценок в связи с укреплением рубля. Отметим также сокращение чистого долга компании, что особенно важно в условиях высоких ставок.


Наше мнение: результаты оцениваем как ожидаемо сильные. Выручка за 2 квартал оказалась на уровне консенсус-прогноза Интерфакса (202,8 млрд руб.). Ждем дальнейшего роста операционных показателей ввиду еще не исчерпавшего себя импульса развития туризма с постепенным замедлением темпов роста, в том числе из-за сложностей с обслуживанием парка самолетов. Отметим, что господдержка продолжает играть важную роль в операционной эффективности компании. Пока не видим предпосылок к ее сокращению. 


Подтверждаем наш таргет в 72 руб. за акцию на горизонте 12 месяцев.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 11.07.2024: целевая цена ПОВЫШЕНА


Пассажиропоток Аэрофлота вырос на 21,4% г/г


Операционные результаты l полугодия 2024 г.:


  • Объем перевозок: 25,4 млн человек, +21,4% г/г
  • Перевезено на внутренних линиях: 19,4 млн человек, +15,5% г/г
  • Перевезено на международных линиях: 6 млн человек, +45,8% г/г
  • Пассажирооборот: +28,3% г/г (предельный – +24,5% г/г)
  • Процент занятости пассажирских кресел: 88,3% (85,7% годом ранее)


Компания по итогам I полугодия существенно нарастила авиаперевозки пассажиров как за счет внутренних перевозок, так и благодаря зарубежным рейсам. Положительную динамику поддержал активный рост внутреннего турпотока с начала года. В весенне-летний период Аэрофлот вводит дополнительные рейсы в туристические центры, что повышает и перевозную емкость пассажиров. Продолжается восстановление спроса и по международным линиям. 


Как и ожидалось, операционные результаты оказались сильными, на новость бумаги реагируют ростом почти на 6%. Ключевой фактор – крупный самолетный парк. Растет количество воздушных судов, выведенных из иностранных реестров, организуются поставки новых российских самолетов. Действует поддержка со стороны государства. Эти факторы будут способствовать дальнейшему улучшению производственных и финансовых показателей авиакомпании. Текущая целевая цена по акциям Аэрофлота – 72 руб.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Обновление от 19.06.2024: целевая цена ПОВЫШЕНА


Повышаем таргет по бумагам Аэрофлота 


На прошлой неделе бумаги компании достигли нашего таргета в 60 руб. на фоне публикации сильных операционных результатов за май - перевозки выросли на 22,3% г/г. Бумаги уже отыграли падение 2022 г., а с начала года выросли в 1,8 раза. Позитивной динамике способствуют: 


  • еще не исчерпавший себя импульс развития внутреннего туризма; 
  • курс на поддержку со стороны государства в части страхового и лизингового урегулирования и компенсации топливных затрат; 
  • частичный переход клиентов других авиакопаний - S7 спрогнозировала снижение пассажиропотока в 2024 году на ~18% г/г на фоне изменения долгосрочной стратегии развития и переноса главного хаба в Новосибирск;
  • эффективная стратегия по контролю расходов;
  • отложенное восстановление спроса на международные перевозки;
  • рост цен на авиабилеты.


Ожидаем продолжения роста операционных и финансовых показателей. Сдерживающим фактором может выступить замедление темпов общего пассажиропотока за счет роста цен на билеты, а также рост расходов авиакомпании на обслуживание парка и топливо. Но в целом лидирующее положение Аэрофлота на рынке частично нивелирует эти факторы.


Повышаем таргет по акциям Аэрофлота до 69 руб. на горизонте 12 мес. Большое влияние окажет фактическое исполнение контрактов на поставки новых самолетов, которое приобретает решающее значение в условиях рекордной занятости кресел и увеличения сроков эксплуатации парка, а также сохранение мер государственной поддержки отрасли и Группы.



ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ



Исходная идея:



Аэрофлот нарастил пассажиропоток на 21,7%


Ключевые операционные результаты за l кв. 2024 г.:


  • Перевозка пассажиров: 11,5 млн чел., +21,7% г/г (2,9 млн чел., +47,9% г/г на международных линиях; 8,6 млн чел., +14,9% г/г - на внутренних).
  • Пассажирооборот: +30,9% г/г (+58,5% г/г на международных линиях, +16,5% г/г - на внутренних).
  • Занятость пассажирских кресел: 88,3%, +2,1 п.п. г/г (+58,5% г/г на международных линиях, +16,5% г/г — на внутренних).


Компания продолжает демонстрировать сильные результаты. Объем перевозок превысил значения докризисного для российской авиаотрасли l кв. 2021 года, приблизившись к показателям 2019 года. Драйвер роста — внутренние линии (+22% по сравнению с 2019 годом) на фоне высокого спроса. Международные перевозки под давлением - несмотря на рост, обусловленный низкой базой 2023 г., показатели ниже значений 2019 года почти на 50%.


Не видим причин для восстановления пассажиропотока на международных линиях в ближайшее 2-3 года. Драйвером отрасли останется спрос на внутренние перевозки. Считаем, что полное восстановление авиаперевозок мы увидим в 2025 году. Однако уже в 2024 году Аэрофлот сможет показать более уверенные финрезультаты за счет роста среднего чека, а также восстановления пассажиропотока и пассажирооборота.


Наш таргет на горизонте 12 месяцев - 64 руб./акция.




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
12 апреля 2024
50.46 RUB
+42.69%
Цена закрытия
14 февраля 2025
72 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей