DoorDash привез инвесторам холодную пиццу

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Эксклюзив
DoorDash вышел на IPO в декабре и стал самой дорогой компанией в мире по доставке еды. С момента IPO акции выросли на 51%, однако, от достигнутого в первый день пика скорректировались уже на 25%. Citron Research предлагают безжалостно играть на понижение.
Закрыта по тайм-ауту
3.05 %
18.12.2020
В год «интересных IPO» - от прорывной платформы данных Snowflake до ведущего разработчика программного обеспечения для  big-data Palantir и движка мобильных игр Unity - есть одно IPO, которое выделяется среди остальных, поскольку не все IPO одинаковы...

DoorDash (NYSE: DASH). Нет бизнеса более коммерциализированного и конкурентоспособного, чем доставка еды из ресторана к вам домой. Нет никакой разницы между Uber Eats, Postmates, Caviar, Grubhub, Dash, или любым местным поставщиком. Хуже того, эта бизнес-модель не имеет лояльности к бренду, поскольку потребитель просто выбирает, кто будет доставлять ему еду по самой низкой цене.



Тем не менее, DASH оценивается более чем в 50 миллиардов долларов!

Сообщалось, что правительство хочет принять меры в отношении крупных технологий. Нет более легкой отрасли для регулирования, чем доставка продуктов питания. Ниже мы объясним, почему эти акции должны торговаться до 40 долларов, ведь инсайдеры с нетерпением ждут, чтобы сбросить свои акции.

На фоне прямых конкурентов - Postmates, Grubhub и Uber, торгующими в узком диапазоне оценки от 3x до 6x продаж, - DASH на сегодняшний день является самой дорогой компанией по доставке продуктов питания в мире, торгующей с продажами 19X.

Всего 5 месяцев назад Postmates была приобретена за 2,65 миллиарда долларов в рамках сделки с акциями или четырехкратной продажи (исходя из годовой выручки во втором квартале 2020 года в размере 161 миллиона долларов). При четырехкратных продажах Dush будет cnjbnm по цене $32. Даже такая оценка может считаться дорогостоящей для убыточного бизнеса, который достиг своего пика, когда цены должны снизиться. 

В 2019 году доля DASH занимала на американском рынке 33% по сравнению с Grubhub - 32%, Uber Eats - 20%, Postmates - 10%. Теперь, когда Uber приобрел Postmates, DASH далеко не самый доминирующий игрок на рынке. Опять же, это высококонкурентная отрасль с нулевой дифференциацией. DASH привлекла капитал менее 6 месяцев назад при оценке в 16 миллиардов долларов. Ничего не изменилось, кроме того, что акции теперь стоят в 3 раза дороже.

Внутридневные трейдеры опрометчиво подняли цену акций DASH, не выполнив должной проверки. Как отметил Джим Кремер из CNBC: "Это правда, что люди, использующие рыночные ордера, подняли DoorDash на уровни, которые, возможно ... были намного выше, чем они рассчитывали.” Те же самые люди, которые делали ставки на DASH вслепую, должны были прочитать S-1 компании, в которой ясно говорится, что рост достиг пика: "Обстоятельства, которые ускорили рост общего объема заказов, вызванных последствиями пандемии COVID-19, могут не сохраниться в будущем, и мы ожидаем, что темпы роста общего объема заказов снизятся в будущие периоды.”

Вот почему аналитики Уолл-Стрит назвали DASH “самым нелепым IPO 2020 года“ и заявили, что акции ”не имеют никакой ценности". Сейчас мы наблюдаем в реальном времени, как происходит «гонка на дно».

В ответ на то, что города по всей территории США ввели 15%-ный лимит оплаты за услуги сторонних ресторанов, DoorDash добавила дополнительные сборы c клиентов. Grubhub нанес удар по DoorDash и объявил, что этой зимой они отменят дополнительную плату с клиентов в ответ на то, что DoorDash добавит доплату в размере 1,50 доллара в Чикаго, чтобы свои расходы.
  
С многочисленными IPO и SPAC's, выходящими на рынок и предоставляющими инвесторам возможность делать ставки на космос, электромобили и другие прорывные технологии, мы не видим, как доставка еды может поддерживать оценку более 50 миллиардов долларов. Мы прогнозируем справедливую оценку акций ниже 40 долларов.


Цена открытия
18 декабря 2020
154.21 USD
+3.05%
Цена закрытия
20 декабря 2021
149.5 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей