Инвесторы Facebook наденут шлем виртуальной реальности

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Эксклюзив
Один из авторов Seeking Alpha считает, что нужно серьезно относиться к истории с очками Ray-Ban как к первой ласточке успехов Facebook на поле VR-"метавселенной". Согласно расчетам аналитика, это позволит Facebook нарастить капитализацию до 1,5$ трлн.
Закрыта по тайм-ауту
-58.58 %

Facebook, Inc. (NASDAQ: FB) в партнерстве с европейским конгломератом очков EssilorLuxottica, материнской компанией Ray-Ban, 9 сентября выпустил умные очки Ray-Ban Stories, что знаменует собой новую главу для Facebook как разработчика на быстро развивающемся рынке умных очков. В настоящее время они доступны для покупки в 20 культовых стилях Ray-Ban и 5 цветах с различными линзами. Базовые оправы стоят 299 долларов, поляризованные линзы - 329 долларов, а линзы с переходом цвета - от 379 долларов. Умные очки можно приобрести в Интернете, а также в отдельных торговых точках в США, Австралии, Канаде, Ирландии, Италии и Великобритании. Эти очки позволяют потребителю снимать фотографии, записывать видео от первого лица, слушать музыку и принимать телефонные звонки, как на обычном смартфоне.



Все, что вам нужно знать об умных очках

Ray-Ban Stories поставляются с двойной встроенной камерой 5 МП, которая позволяет пользователю снимать фотографии и легко записывать видео, видимые невооруженным глазом, длительностью до 30 секунд с помощью нажатия кнопки на правой стороне очков или с помощью голосовых команд помощника Facebook. Обтекаемые микродинамики с открытым ухом встроены в аудиомассив с тремя микрофонами, который обеспечивает передачу голоса и звука для вызовов и видео. Технология формирования луча и алгоритм подавления фонового шума обеспечивают улучшенное качество звонков, аналогичное тому, что пользователь ожидал бы от специальных наушников. Эти функции, а также оптимизированный процессор Snapdragon, сенсорная панель и батарея помещаются в минимально возможную рамку, которую только можно себе представить, и которая весит всего на пять граммов больше, чем оригинальные Ray-Ban Wayfarer.

Очки оснащены специально разработанным портативным зарядным устройством, позволяющим заряжать их в пути. Технология Ray-Ban Stories позволяет пользователю объединять записанные воспоминания и истории с приложением Facebook View, чтобы легко импортировать, редактировать и делиться ими в Facebook, Instagram, WhatsApp, Messenger, а также в Twitter, TikTok и Snapchat, одновременно облегчая сохранение контента в фотопленке. Facebook View - это отдельное приложение, доступное для iOS и Android, которое позволяет пользователю импортировать фотографии и видео из очков и создавать уникальный контент, при этом выбирая, чем и когда делиться.

Если пользователь предпочитает использовать устройство в качестве обычных очков, необходимо отключить питание. Чтобы решить проблемы конфиденциальности, Facebook предоставил встроенные, а также рекомендации по надлежащему использованию. К ним относятся максимальное ограничение в 30 секунд для записи видео, светодиод, который светит белым светом, чтобы сигнализировать людям, находящимся поблизости, при съемке фото или видео,


Facebook и будущее виртуальной реальности

Ray-Ban Stories - это лишь первый продукт многолетнего партнерства между Facebook и EssilorLuxottica. В Ray-Ban Stories есть больше возможностей для улучшения с точки зрения качества камеры, качества наушников, а также с точки зрения конфиденциальности. Мы ожидаем, что партнерство между этими двумя компаниями приведет к появлению на рынке более инновационных продуктов виртуальной реальности в ближайшие несколько лет, но это не главная причина, по которой мы считаем, что инвесторы должны серьезно относиться к инновациям виртуальной реальности Facebook.

Во-первых, Facebook серьезно подходит к технологии виртуальной реальности, что само по себе является весомой причиной для инвесторов. Согласно данным, собранным The Informatio , почти 10 000 сотрудников Facebook (или пятая часть всего персонала) заняты разработкой устройств и программного обеспечения с дополненной и виртуальной реальностью, что подчеркивает основательность Facebook в использовании возможностей роста, доступных с помощью растущей популярности технологии VR. 

Во-вторых, Facebook делает то, что у него получается лучше всего, чтобы завоевать популярность в секторе виртуальной реальности, - совершает приобретения с целью увеличения стоимости. В июне прошлого года компания объявила о приобретении BigBox VR - игровой студии виртуальной реальности. Компания медленно, но верно входит в этап монетизации своих гарнитур Oculus. Высококачественные игры, вероятно, привлекут многих игроков как к гарнитурам Oculus, так и к платформе Facebook. В апреле прошлого года Facebook приобрел Downpour Interactive., которая является разработчиком военного симулятора виртуальной реальности Onward. Эти приобретения  служат ранним сигналом того, что Facebook активно использует возможности, доступные в бизнес-сегменте VR, и мы ожидаем, что в ближайшие 5 лет компания будет активно заниматься поглощениями, чтобы привлечь множество высококлассных разработчиков на разработку инновационных решений виртуальной реальности для пользователей.

В-третьих, Facebook уже тестирует стратегии монетизации своих устройств Oculus. Рекламу мобильных приложений Oculus тестировали уже много месяцев, и мы считаем, что у компании есть хорошие возможности, чтобы превратить свой сектор виртуальной реальности в прибыльный бизнес. Как обычно, Facebook на годы опережает своих конкурентов, когда дело доходит до внедрения технологий VR и AR, что может также привести к дальнейшему усилению конкурентных преимуществ компании. Предоставление разработчикам VR-приложений возможности зарабатывать больше с помощью этого стремления к монетизации лежит в основе стратегии Facebook в отношении VR, и мы считаем, что компания движется в правильном направлении.

Основываясь на трех факторах, которые перечислены выше, мы считаем, что Facebook движется в правильном направлении.

  • Внутренняя политика была обновлена, чтобы отразить важность сектора VR.
  • Все больше разработчиков привлекаются для создания высококачественных VR-игр и приложений.
  • Существует надежный механизм для привлечения потребителей к предложениям VR-продуктов и услуг Facebook.
  • Стратегия монетизации уже существует, чтобы стимулировать разработчиков.

В дополнение ко всем этим моментам мы должны также выделить тот факт, что гарнитура Oculus Quest 2 начинается с 299 долларов и дает пользователю возможность беспроводной связи, и, что более важно, устройство можно использовать без покупки игровой консоли, что делает устройство существенно дешевле по сравнению с другими продуктами на рынке.


Покупать

Запуск Ray-Ban Stories не привлек особого внимания инвесторов, но, хорошо понимая стратегию Facebook в отношении виртуальной реальности, очень легко понять, почему запуск этого продукта знаменует собой важную веху для компании - Facebook хочет выйти на массовый рынок (не только геймеров), чтобы использовать продукты VR и AR. Мы считаем, что при наличии эффективной стратегии для реализации возможностей роста, доступных в этом уникальном секторе, Facebook станет лидером индустрии виртуальной реальности. В августе прошлого года мы говорили, что цена акций Facebook может достичь 500$ в ближайшем будущем, и сейчас не делаем никаких изменений в нашей модели оценки, и даже предполагаем, что внесем в нее некоторые положительные корректировки.


Автор: Dilantha De Silva

Цена открытия
28 сентября 2021
341.9 USD
-58.58%
Цена закрытия
29 сентября 2022
141.6 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей