Газпром нефть показала нейтральные результаты по итогам отчетности за второй квартал 2019 года.
Выручка компании по итогам периода увеличилась на 1,8% до 628,3 млрд руб., операционная прибыль сократилась на 1,9% до 122,8 млрд руб. Чистая прибыль, относящаяся к акционерам, составила 107,1 млрд руб., увеличившись на 10,7% к аналогичному периоду прошлого года. Рост добычи нефти в первом полугодии составил 1,9% (г/г) до 31,3 млн. тонн.
Денежный поток
При росте операционного денежного потока в два раза за последние 3 года инвестиции Газпром нефти практически не менялись, оставаясь чуть ниже 400 млрд рублей. В результате свободный денежный поток компании за последние 12 месяцев достиг 240 млрд рублей. Комфортная долговая нагрузка (Чистый долг/EBITDA = 0,5) позволяет компании продолжить увеличение дивидендов.
Дивиденды
Согласно дивидендной политике, Газпром нефть направляет на дивиденды не менее 15% чистой прибыли по МСФО или 25% от прибыли по РСБУ. За 2019 год компания рекомендовала дивиденды в размере 35% от скорректированной прибыли по МСФО.
С учетом значительного свободного денежного потока и отсутствия необходимости увеличивать инвестиции, мы ждем что менеджмент примет решение об увеличении коэффициента выплат до 50%. По словам финансового директора Газпром нефти, его рост будет постепенным, поэтому по итогам 2019 года мы ожидаем его на уровне около 40% от прибыли.
В ближайшие 12 месяцев компания выплатит в качестве дивидендов 164 млрд рублей или 34,8 рубля на акцию, что сформирует доходность на уровне 9%. С учетом высокого индекса DSI ожидаемой дивдоходности достаточно для включения акций в дивидендную стратегию.
DCF-модель (дисконтирование будущих дивидендов)
В модели дисконтирования будущих дивидендов мы предполагаем, что компания будет увеличивать коэффициент выплаты дивидендов до 50% в ближайшие 3 года. При сохранении высокого уровня маржи чистой прибыли это формирует хороший потенциал роста по DCF-модели на уровне 16 из 20, что соответствует рекомендации «Buy» - увеличивать долю акций Газпром нефти в портфеле по сравнению с долей бенчмарка.