Драйверы
Акции Globaltrans накануне стали аутсайдерами индекса. Причина — в решении компании отменить дивидендную политику.
Ранее, после смены юрисдикции с Кипра в Абу-Даби многие участники торгов надеялись на возобновление выплат, но, как выяснилось, пока надеждам не суждено сбыться.
Напомним, в последний раз Globaltrans выплачивала дивиденды за 1П21 в размере 22,5 руб. на бумагу. Сейчас компания аргументировала решение тем, что она долго искала решение для возобновления выплат, но из-за сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру в обозримом будущем такой возможности для всех акционеров во всех юрисдикциях нет.
Мы ожидали такого решения, поскольку в текущей ситуации компании могут потребоваться существенные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса в среднесрочной перспективе. В 2025–2029 гг. списания собственного парка в среднем ожидаются на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год, а инвестиции в подвижной состав будут требовать от компании бОльших расходов, чем нескольких лет назад — из-за значительного роста стоимости новых вагонов и усиливающейся неопределенности на рынке грузовых ж/д перевозок.
Мы считаем данную новость негативной для бумаг Globaltrans и рекомендуем сокращать свои позиции в данной бумаге. Участники торгов надеялись на возобновление выплат, но растущие риски операционной деятельности пока не позволяют проводить дивидендную политику.
Оборот вагона на сети увеличился на 10% г/г и превысил 20 суток в I полугодии 2024 г. — это негативно влияет на эффективность использования вагонного парка. Кроме того, растут и риски дисбаланса вагонного парка: несмотря на значительное снижение сетевой погрузки, парк грузовых вагонов на рынке продолжает увеличиваться (+4% за последние 12 месяцев — до 1,35 млн ед. по состоянию на июнь 2024 г.). В этих условиях все свободные денежные средства компания, скорее всего, будет направлять на покупку новых полувагонов.