Globaltrans: поезд ушел

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
В Риком-Траст считают, что инвесторам стоит начать сокращать позиции в бумагах Globaltrans. Накануне компания приняла решение отменить дивидендную политику. Globaltrans также необходимы большие капзатраты для поддержания текущих объемов бизнеса.

Драйверы


Компания отменила дивидендную политику
Компании могут потребоваться существенные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса
Значительный рост стоимости новых вагонов и усиление неопределенности на рынке грузовых ж/д перевозок


Акции Globaltrans накануне стали аутсайдерами индекса. Причина — в решении компании отменить дивидендную политику. 


Ранее, после смены юрисдикции с Кипра в Абу-Даби многие участники торгов надеялись на возобновление выплат, но, как выяснилось, пока надеждам не суждено сбыться. 


Напомним, в последний раз Globaltrans выплачивала дивиденды за 1П21 в размере 22,5 руб. на бумагу. Сейчас компания аргументировала решение тем, что она долго искала решение для возобновления выплат, но из-за сохраняющихся технических сложностей и различных ограничений на финансовую инфраструктуру в обозримом будущем такой возможности для всех акционеров во всех юрисдикциях нет.


Мы ожидали такого решения, поскольку в текущей ситуации компании могут потребоваться существенные инвестиции для поддержания текущих объемов бизнеса в среднесрочной перспективе. В 2025–2029 гг. списания собственного парка в среднем ожидаются на уровне около 3,5 тысяч вагонов в год, а инвестиции в подвижной состав будут требовать от компании бОльших расходов, чем нескольких лет назад — из-за значительного роста стоимости новых вагонов и усиливающейся неопределенности на рынке грузовых ж/д перевозок.


Мы считаем данную новость негативной для бумаг Globaltrans и рекомендуем сокращать свои позиции в данной бумаге. Участники торгов надеялись на возобновление выплат, но растущие риски операционной деятельности пока не позволяют проводить дивидендную политику. 


Оборот вагона на сети увеличился на 10% г/г и превысил 20 суток в I полугодии 2024 г. — это негативно влияет на эффективность использования вагонного парка. Кроме того, растут и риски дисбаланса вагонного парка: несмотря на значительное снижение сетевой погрузки, парк грузовых вагонов на рынке продолжает увеличиваться (+4% за последние 12 месяцев — до 1,35 млн ед. по состоянию на июнь 2024 г.). В этих условиях все свободные денежные средства компания, скорее всего, будет направлять на покупку новых полувагонов.




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
02 сентября 2024
425.4 RUB
-15.62%
Текущая цена
online
491.85 RUB
Целевая цена
02 сентября 2025
Не указана

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей