В начале недели HeadHunter обнародовал отчетность за 2022 год.
Результаты стоит признать позитивными: выручка увеличилась на 9,1% по сравнению с 3 последними месяцами 2021 года. В основном это произошло за счет увеличения средней выручки на одного клиента во всех клиентских сегментах благодаря ценовым инициативам.
В IV квартале 2022 года рынок увидел положительный сдвиг по сравнению со II и III кварталами, поскольку как ключевые, так и малые и средние клиенты стали более активно пользоваться услугами компании. Это привело к увеличению среднего потребления, а также к увеличению количества рабочих мест.
Чистая прибыль увеличилась на 34,5% по сравнению с тремя последними месяцами 2021 года: в основном за счет чистого дохода от курсовых разниц в размере 469 млн рублей по депозитам в иностранной валюте. Это отражает обесценение российского рубля по отношению к доллару США и китайскому юаню в IV квартале 2022 года.
Скорректированная EBITDA увеличилась на 17,2%, а рентабельность по скорректированной EBITDA увеличилась на 3,6 п.п. с 48,9% до 52,5% по сравнению с тремя последними месяцами 2021 года. В основном из-за разных сроков маркетинговых расходов в 2022 и 2021 гг.
Мы видим вероятность роста бумаг Head Hunter на 15–20% на горизонте 2–3 месяцев, поскольку компания сочетает в себе не только дивидендный фактор, но и выгоды от возможных налоговых льгот.
Представители ассоциаций предложили сделать нулевую ставку налога на прибыль бессрочной или повысить налоговую ставку до 3% (оставив ее бессрочной), поскольку отрасль опасается, что по окончании 2024 года ставка налога для IT-компаний вернется на уровень 20%. Принятые в 2020 году пониженные ставки продолжают действовать. С 2025 года IT-предприятия будут не вправе воспользоваться нулевой ставкой по налогу на прибыль, но вернутся к 3%. Возможно, законодатели продлят и действие дополнительной льготы с нулевой ставкой.