Драйверы
В четверг состоялось очередное IPO на МосБирже — размещалась АГК «Кристалл».
По сравнению с предыдущими эмитентами все прошло довольно буднично: цена размещения была установлена в размере 9,5 руб., а компания смогла привлечь 1,15 млрд руб.
Правда, в первый день торги не задались — котировки упали на 15%. Но по факту биржевая история инструмента и эмитента только началась, поэтому говорить о технических ориентирах нет смысла. Кроме того, сильно «помогли» санкции, которые уже влияли на рынок и провоцировали общерыночные распродажи.
Привлеченные средства «Кристалл» направит на реализацию стратегии развития до 2026 года: это кратный рост объемов производства и логистических мощностей, запуск новых продуктов в сегменте ЛВИ.
Эти меры позволят расширить линейку продукции и сократить операционные расходы.
Постройка производственных помещений позволит диверсифицировать продуктовую линейку — минимально увеличивать выпуск водки и ежегодно удваивать производство ликеро-водочных изделий (ЛВИ) с 2023 года. Также компания сообщила, что не планирует выплачивать дивиденды до 2-й половины 2025 года и будет использовать доходы для финансирования роста бизнеса.
Мы рекомендуем покупать бумаги АГК среднесрочно, но в небольшой доле от портфеля. Считаем слишком амбициозными целевые показатели группы в стратегии, подготовленной к размещению, когда компания закладывает рост выручки в 5 раз и EBITDA в 10 раз к 2026 году. Прогноз по выручке на полный 2023 год — 3,58 млрд. руб., а по EBITDA — 314 млн. руб.
Что касается чистой прибыли, то здесь амбиций не меньше: в 2022 году она составила 105 млн. руб., по итогам 2023 года она ожидается на уровне в 119 млн руб., а уже по итогам 2026-го — сразу на уровне в 2,67 млрд руб. Пока доля АГК на российском рынке алкоголя небольшая (около 9%), но производитель планирует в 2024 году увеличить ее в 2 раза.