Li Auto Inc. (Nasdaq: LI) — китайская автомобильная компания, которая проектирует, разрабатывает, производит и продает интеллектуальные электрические внедорожники премиум-класса.
Компания предлагает своим клиентам беспрецедентное соотношение цены и качества с производительностью, функциональностью и пространством в салоне большого внедорожника премиум-класса.
Поставки автомобилей компании в третьем квартале 2020 года достигли 8660 единиц, что на 31,1% больше по сравнению с предыдущим кварталом.
По состоянию на 30 сентября 2020 года у Компании было 35 розничных магазинов в 30 городах. Компания планирует расширение сети прямых продаж и обслуживания по всей стране.
До IPO компания получила более 1,5 миллиарда долларов от инвесторов, включая Amp Lee Ltd. (контролируемую основателем Сян Ли), Zijin Global, Rainbow Six и Inspired Elite Investments.
Компания производит гибридный внедорожник ONE, который работает на 1,2-литровом двигателе с турбонаддувом и 100-киловаттном электрогенераторе. Благодаря интегрированной системе трансмиссии LiONE обеспечивает дальность хода 800 километров, ускорение с нуля до 100 километров в час за 6,5 секунды и расход 6,8 литра на 100 километров или 20,2 киловатт-часа на 100 километров.Компания использует собственные технологии, уделяя особое внимание интеллектуальным технологиям и решениям для автономного вождения
Позитивные стороны
- Рынок электромобилей находится в глобальном тренде. Китай является крупнейшим рынком легковых автомобилей и крупнейшим рынком электромобилей в мире, если судить по объему продаж.
- Согласно отчету TechSci Research за 2019 год, китайский рынок электромобилей всех типов был оценен примерно в 74 миллиарда долларов в 2018 году, и ожидается, что к 2024 году он достигнет 330 миллиардов долларов.
- В Китае, автомобили отечественного производства имеют значительное ценовое преимущество перед импортными моделями;
- Li Auto — первая компания, успешно реализовавшая в Китае электромобили с увеличенным запасом хода.
- Энергия Li ONE может быть восполнена за счет быстрой зарядки аккумулятора и дозаправки топливом. Li ONE может работать даже тогда, когда у клиентов нет доступа к инфраструктуре зарядных станций, что полностью устраняет опасения по поводу дальности;
- Аккумуляторная батарея меньшего размера не только дешевле, но и способствует более рентабельной конструкции кузова, что приводит к меньшему использованию дорогостоящих алюминиевых деталей для кузова транспортного средства и системы подвески. В результате стоимость спецификации Li ONE близка к стоимости транспортного средства с ДВС и намного ниже, чем у аккумуляторных электромобилей аналогичного класса.
- Стабильное финансовое состояние компании. Ликвидные активы превышают как краткосрочные и долгосрочные обязательства вместе взятые.
Риски
Рост конкуренции со стороны со стороны гигантов автомобильной отрасли. В нише гибридов активно развивается BWM с моделями i3 и i8. Свои электромобили помимо Tesla, уже активно продают Porsche, Mercedes-Benz, Jaguar, Nissan.