Обновление от 29.06.2023: целевая цена ПОНИЖЕНА
«Магнит» объявил об увеличении предложения по покупке акций у нерезидентов из недружественных стран в 3 раза: с 10% до 30% от всех выпущенных бумаг.
Такое решение вызвано высоким интересом со стороны акционеров. Более того, компания сообщила о получении соответствующего разрешения Правительственной комиссии. «Магнит» ожидает, что по завершении тендерного предложения он сохранит статус публичной компании с листингом на Мосбирже.
30% всех акций приобретаются с большим дисконтом к рынку от лица дочерней компании (ООО «Магнит Альянс»), поэтому сам «Магнит» не обязан гасить купленный пакет в течение года. Однако вероятность погашения имеется, и в этом случае доля действующих акционеров пропорционально вырастет, что увеличит размер дивидендных платежей в расчёте на одну бумагу.
Это может стать прецедентом и для других эмитентов с высокой долей иностранного капитала. Однако есть риск получения «неоправданного» дохода как эмитента, так и акционеров — что может привести либо к установлению для таких эмитентов новых налогов, либо к увеличению в российском контуре free-float по таким бумагам.
Мы видим вероятность роста бумаг «Магнита» на 10–15% на горизонте 1–2 месяцев, поскольку новость позитивна, но рост по-прежнему сдерживает неопределенность, связанная с восстановлением 1-го уровня листинга и возвратом к выплате дивидендов.
Обновление от 23.03.2023: целевая цена ПОВЫШЕНА
«Магнит» объявил о запуске формата «жесткого» дискаунтера под брендом B1, или «Первый выбор».
Первые три пилотных магазина открылись в подмосковных Ступино, Электростали и Тучково. Новый формат ориентирован на рациональных покупателей с любым уровнем доходов, технологичен и инновационен для российского рынка.
Новая сеть усилит присутствие «Магнита» в сегменте дискаунтеров, где он представлен с 2020 года форматом «мягких» дискаунтеров «Моя Цена». А значит, позволит охватить еще больше покупательских миссий.
В1 — это магазины c фокусом на ограниченном качественном ассортименте по привлекательным ценам, закрывающем основные потребности покупателя. Новый формат приближен к концепции классических европейских дискаунтеров и ориентирован на потребителей, не приемлющих компромиссов в качестве, но стремящихся к рациональным покупкам.
Мы видим вероятность роста бумаг Магнита на 30–40% на горизонте 1 года, поскольку налицо рост доли продукции российского производства в розничной сети (по итогам 2022 года она достигла 95%).
Компания продолжает наращивать присутствие отечественных товаров на полках своих магазинов, несмотря на эффект высокой базы. Это существенно снизит затраты сети, которые были существенно выше при работе с зарубежными поставщиками по многим позициям. Товарооборот с отечественными поставщиками увеличился более чем на 19% по сравнению с показателем за предыдущий год. В 2022 году новыми партнерами «Магнита» стали уже 905 российских поставщиков.
Исходная идея:
Накануне бумаги «Магнита» активно росли на фоне новости, что российским компаниям до конца 2023 года могут разрешить принимать решения по выплате дивидендов без участия недружественных владельцев.
Это решение может затронуть около 15 системообразующих предприятий из секторов торговли, электроэнергетики и машиностроения. Разрешение на выплаты должно коснуться тех компаний, которые имеют выручку более 100 млрд руб., при этом их российские владельцы попали под санкции, а доля иностранцев — менее 50%.
Мы видим вероятность роста бумаг «Магнита» на 10–15% на горизонте 2–3 месяцев, поскольку компания вполне попадает под озвученные параметры и не платила дивиденды в прошлом году.