Два года назад NIO Limited (NYSE: NIO) торговалась всего за $7, когда аналитики Citron рекомендовали купить акции, так как компания и ее харизматичный лидер Уильям Ли заинтриговали нас.
Недавняя «мания» инвесторов, увлекшихся производителями электромобилей в Китае, не показывает более глубокого понимания рынка, который отмечен снижением цен. Что делает акции NIO более уязвимыми?
Любой, кто покупает акции, очевидно, не обращает внимания на Tesla и цены на модель Y в Китае. Кэш бренда Tesla и его цены стали большой проблемой для модели хэтчбека ES6 от NIO. Теперь китайские аналитики предсказывают, что модель Tesla Y будет оценена существенно ниже ключевой ценовой точки, которая будет представлять угрозу для NIO, согласно DB. Это подтвердило бы очевидное заявление, сделанное Bloomberg: “Еще одна волна снижения цен на премиальные электромобили в Китае показывается на горизонте, что может вызвать интенсивное соперничество”, - заявили аналитики Bloomberg Intelligence в отчете от 11 ноября.
Чтобы представить ситуацию в перспективе, давайте рассмотрим кратные оценки. NIO действовал как отличный торговый посредник для Tesla, учитывая, что оценки исторически были сильно коррелированы. Однако в настоящее время наблюдается существенный разрыв с NIO: по NTM EV/Sales NIO торгуется на уровне 17-18x против TSLA в 9Х.
Более того, когда Tesla поставляла ежеквартально 15 тысяч автомобилей, подобных сегодняшнему NIO, TSLA занимала 45% рынка EV в США, в то время как NIO сегодня сталкивается со значительной конкуренцией и имеет долю 3% от китайского рынка. В прошлом месяце TSLA продала более чем в два раза больше автомобилей в Китае, чем NIO. Сделанная в Китае модель Tesla Model Y реальна, и цены на нее убедительны.
Любой, кто покупает акции NIO сейчас, не приобретает компанию или ее перспективы - вы покупаете просто "3 буквы" - пустышку. Китайский электрический феномен - это реальное движение, но есть и лучшие способы его использовать. Мы даже не будем обсуждать рентабельность NIO. Настало время для инвесторов выйти из NIO, наслаждаться своей прибылью и искать следующую прорывную технологию.