SPAC стали привлекательным методом вывода компаний на биржу в прошлом году, особенно для стартапов, желающих получить доступ к открытым рынкам, из-за сокращенных сроков проведения, уверенности в цене IPO и помощи опытной управленческой команды на протяжении всего процесса по сравнению с традиционным IPO.
Предложение оценивается в 15 долларов за акцию и, как ожидается, приведет к стоимости акционерного капитала IPO примерно в 24 миллиарда долларов, что означает 1,6 миллиарда акций, находящихся в обращении после слияния. Завершение IPO принесет компании Lucid 4,4 миллиарда долларов, которые будут использованы для вывода на рынок их флагманского седана - Lucid Air - и расширения модельного ряда электромобилей. Ожидается, что слияние завершится во втором квартале, т.е. чуть менее, чем через три недели.
В нашем недавнем обзоре Lucid мы дали сигнал на покупку. Наш взгляд на компанию остается неизменным - мы глубоко убеждены в том, что компания готова к долгосрочному росту, если сможет поддерживать эффективную бизнес-модель и неуклонно расширять узнаваемость своего бренда за счет постоянных инноваций в своих технологиях.
Золотой век электромобилей
Перспективы сектора электромобилей растут благодаря недавнему обязательству Большой семерки ускорить переход на электромобили к 2030 году, а также недавнему предложению администрации Байдена об инвестиционном плане на 174 миллиарда долларов, направленном на стимулирование электромобилей в США. Компания Lucid увидела эти возможности роста в секторе еще в 2016 году, когда компания решила перейти от производства аккумуляторов для электромобилей к созданию своего первого легкового автомобиля с полным аккумуляторным питанием.
На сегодняшний день компания получила более 9000 бронирований Lucid Air, что составляет более 800 миллионов долларов ожидаемых продаж. Lucid Gravity к 2023 году планирует расширить свой автопарк другими транспортными средствами, чтобы охватить более широкую долю рынка. Благодаря роскошному интерьеру и легендарному стеклянному навесу, известному как «стеклянная кабина», производитель электромобилей нацелен на рынок премиум-класса люкс, что делает их прямым конкурентом как для Tesla, так и для других старых производителей роскошных автомобилей, которые недавно вышли на арену электромобилей, в том числе Porsche.
Вертикально-интегрированная и экономичная бизнес-модель
Производитель электромобилей, ориентированный на клиента, также работает в рамках высокоинтегрированной бизнес-модели с совершенно новым производственным предприятием в Аризоне, предназначенным для производства своих аккумуляторов и автомобилей. Производственная стратегия предоставит Lucid гибкость, необходимую для продолжения их исследований и разработок в области аккумуляторов, повышения экономической эффективности за счет масштабирования производства и управления будущими потребностями и выпуском новых моделей при годовой производственной мощности до 400 000 единиц. Кроме того, Lucid не впервые запускает производственный объект - производитель электромобилей уже имеет опыт производства своих аккумуляторных систем Formula E в Силиконовой долине, а завод в Аризоне будет лишь продолжением того, с чем они уже знакомы. Хотя первоначальные вложения для стартапа электромобилей значительны.
Целеустремленная команда менеджеров
Lucid возглавляет высококвалифицированная команда менеджеров, обладающая многолетним опытом работы как в автомобильном, так и в развивающемся секторе электромобилей. Ведущие деятели компании, генеральный директор и технический директор Питер Роулинсон и старший вице-президент по дизайну и бренду Дерек Дженкинс имеют опыт работы на руководящих должностях в таких брендах автомобилей класса люкс, как Tesla, Jaguar и Audi.
Хотя компанию не возглавляют ее основатели, как, например, в Tesla, NIO и Fisker и многие другие, команда высшего руководства Lucid очень привержена делу и продвижению компании к долгосрочному успеху.
Финансовый прогноз
Текущие финансовые показатели Lucid неясны, поскольку компания еще не опубликовала какие-либо публичные документы с полной финансовой отчетностью. Однако, учитывая, что на сегодняшний день зарегистрировано более 9000 бронирований Lucid Air, компания уже имеет ожидаемые продажи в размере не менее 800 миллионов долларов. Первые поставки Lucid Air ожидаются до конца года, а поставки недавно выпущенного внедорожника Lucid Gravity ожидаются к 2023 году. Компания также находится в процессе реализации своих планов глобального расширения, включая открытие новых магазинов в Европе.
Мы прогнозируем выручку от 2,2 до 2,3 млрд долларов в 2022 году с учетом производства и продаж Lucid Air за весь год. Ожидается, что совокупная выручка вырастет со среднегодовым темпом роста до 40% к 2030 году при условии, что Lucid продолжит наращивать линейку автомобилей премиум-класса и расширять продажи за пределами Северной Америки, чтобы повысить привлекательность клиентов во всем мире. Ожидается, что к 2025 году компания начнет приносить прибыль в размере от 631 млн до 915 млн долларов в соответствии с пятилетним бизнес-планом Lucid .
Оценка
Основываясь на наших финансовых прогнозах, мы считаем, что внутренняя стоимость бизнеса составляет от 9,6 млрд долларов (базовый вариант) до 14,1 млрд долларов (бычий вариант), что является разумной оценкой для компании в ближайшем будущем, учитывая стоимость капитала слияния CCIV и Lucid. Однако, когда показатели продаж Lucid станут более очевидными с началом полномасштабного производства и поставок, начиная со второй половины 2021 года, мы уверены, что компания сможет работать с более высокой оценкой.
Стоит отметить, что предстоящее завершение слияния CCIV и Lucid, вероятно, приведет к выпуску примерно 1,6 миллиарда акций, учитывая первоначальные условия сделки в размере 15 долларов за акцию при общей предварительной стоимости капитала в 24 миллиарда долларов. Исходя из торгуемой цены акций 10 июня в 25,38 долларов, количество акций, находящихся в обращении после слияния, повысит рыночную капитализацию акций до более чем 40 миллиардов долларов. Это заставило инвесторов усомниться в том, способна ли компания поддерживать рыночную капитализацию такого размера в качестве стартапа электромобилей, особенно когда текущая рыночная капитализация SPAC составляет чуть менее 7 миллиардов долларов.
Согласно нашему сравнительному показателю P / S Lucid с аналогичными у других стартапов в отрасли, таких как NIO, XPEV и LI, а также лидера отрасли TSLA, мы считаем, что потенциал роста акций компании превышает вдвое больше, чем сейчас, в долгосрочной перспективе, несмотря на возможный временный спад в краткосрочной перспективе после слияния. По мере того, как Lucid реализует свой бизнес-план, мультипликатор P / S компании, вероятно, будет имитировать, где в настоящее время торгуются некоторые из ее более зрелых отраслевых аналогов, что делает среднее соотношение P / S в отрасли приемлемым показателем для прогнозирования потенциала роста Lucid в долгосрочной перспективе. Мы уверены, что компания не только сможет поддержать рыночную капитализацию в размере 40 миллиардов долларов после слияния, но и продемонстрирует многообещающий рост цены акций, превышающий 100 долларов в долгосрочной перспективе.