Обновление от 26.05.2021: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Mail.ru Group - российская IT компания, объединяет более 100 проектов. Ключевые - ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Ситимобил, Юла, Warface.
Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты за II кв. 2021 г. по МСФО. Выручка компании увеличилась на 17,4% по сравнению с II кв. 2020 г. – до 29,7 млрд руб. за счёт увеличения выручки от рекламы на 38,8%. Дополнительный вклад в выручку внесли доходы от сегмента «Образовательные технологии», которые выросли год к году на 87,8%.
Несмотря на положительную динамику выручки, MAIL получила убыток в размере 5 млрд руб. против чистого убытка 2,8 млрд руб. во II кв. 2020 г. Основная причина отсутствия прибыли – убыток в таких ассоциированных компаниях и совместных предприятиях, как AliExpress Россия и O2O. Кроме этого, группа существенно увеличила расходы на маркетинг и персонал.
MAIL Group по-прежнему увеличивает выручку, но получает убытки из-за постоянного роста расходов на маркетинг и персонал, а также из-за инвестиций в различные компании. Отдача от этих инвестиций будет не скоро, поэтому покупать акции MAIL Group нужно с прицелом на 2- 3 года.
Слабые результаты на операционном уровне уже заложены в цену акции. Менеджмент заявил, что Mail Group ожидает роста показателя EBITDA по итогам 2021 г. За последние 10 лет мы увеличили выручку в 10 раз, с точки зрения EBIDTA рост был чуть более ограниченный, так как компания постоянно инвестировали в активные новые точки роста. Сейчас одна из основных целей для группы – увеличение маржинальности.
Кроме этого, с технической точки зрения, акции Mail Group вышли с долгосрочного нисходящего тренда. Котировки находились под давлением из- за возможного исключения из индекса MSCI Russia. После чего, акции могут наоборот начать расти.
Обновление от 26.05.2021: инвестиционная идея подтверждена, целевая цена ПОНИЖЕНА
Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты за I кв. 2021 г. по МСФО. Выручка компании выросла на 27,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 28,3 млрд руб. В основном из-за восстановления рекламных доходов, роста выручки от ММО-игр и онлайн-образования.
Чистая прибыль снизилась на 7% – до 1,9 млрд руб. из-за полученных убытков в таких совместных предприятиях, как «O2O» и «AliExpress Россия», в которых у MAIL есть доля. Таким образом, дочерние компании Mail.ru Group сохраняют положительную динамику по выручке, но по-прежнему генерируют убытки из-за расходов в инвестиции.
В пользу группы хотим отметь, что «O2O» растёт по выручке на 100% в год, а оборот «AliExpress Россия» тем временем приблизился к 230 млрд руб. Кроме того, Aliexpress Россия продолжает запускать новые направления, такие как доставка продуктов и лекарств.
Mail.ru Group продолжает значительно наращивать инвестиции в развитие бизнеса, чтобы увеличить долю на таких перспективных ранках, как доставка еды, онлайн- игры и онлайн-образование. Текущие инвестиции в персонал, маркетинг и покупка компаний, позволят занять доминирующее положение на таких рынках, как доставка еды, онлайн-игры и онлайн-образование.
В связи с вышеперечисленным, мы сохраняем акции MAIL в портфеле, но снижаем целевой ориентир до 2300 руб. Данная идея подходит для долгосрочного инвестирования, необходимо дождаться, когда убыточные проекты группы выйдут на самоокупаемость.
Исходная идея:
Mail.ru Group - российская IT компания, объединяет более 100 проектов. Ключевые - ВКонтакте, Одноклассники, Delivery Club, Ситимобил, Юла, Warface. Компания демонстрирует двухзначный рост выручки, и как полагается компаниям роста инвестирует полученные доходы в дальнейшее развитие.
Акции MAIL Group отстают от технологичного сектора и от рынка в целом. Котировки компании после включения в индекс MSCI Russia снизились более чем на 10%.
Мы считаем, что коррекция в акциях MAIL Group закончилась, цены начинают пробивать нисходящий тренд – это может привести к росту котировок и возврату к предыдущим максимумам.
Основной драйвер сохраняется – это развитие перспективных направлений, таких как ММО-игры, онлайн-образование и фудтех.
Также нужно отметить перспективное направление – онлайн- образование, которое представлено следующими дочерними компаниями: GeekBrains, Skillbox, SkillFactory, Алгоритмика, Тетрика и Учи.ру. Таким образом, MAIL Group занимает доминирующее положение на российском рынке онлайн- образования.
Напомним, кроме этого, MAIL планирует провести IPO своего игрового подразделения, выручка которого уже достигла 40% от общей. По разным данным, размещение может пройти уже в 2021 г. Приблизительная оценка игрового бизнеса составляет $2,5–3 млрд, при текущей рыночной капитализации MAIL Group $6,3 млрд.
Получение публичной оценки игрового бизнеса раскроет стоимость компании и приведёт к переоценке акций.
В связи с вышеперечисленным, мы рекомендуем покупать ценные бумаги MAIL Group с целевым ориентиром 2550 руб. Потенциал роста составляет 28,2%.