АЭРОФЛОТ: ЦЕЛЬ ПО АКЦИЯМ ПОНИЖЕНА ДО 40 РУБЛЕЙ
Количество рейсов Аэрофлота продолжает сокращаться, при этом фиксированные расходы сохраняются. Авиакомпании придётся отказаться от дивидендов за 2019 год, а убыток за 2020 будет почти равен капитализации.
Прямо сейчас 59% самолётов Аэрофлота и Победы стоят на земле. Каждая секунда простоя - огромные деньги для авиакомпании: ей необходимо выплачивать зарплату неработающим экипажам, платить аэропортам за содержание самолётов и платить лизинговые платежи.
Количество рейсов продолжает сокращаться. На выходных Аэрофлот приостановил рейсы в 13 европейских городов. Литва, Молдавия, Норвегия, Польша, Чехия, Эстония и Австрия объявили о закрытии границы для иностранцев.
Убыток Аэрофлота по итогам 2020 года составит $800-900 млн — это 80-90% капитализации. Скорее всего, Аэрофлот откажется от выплаты дивидендов за прошлый год, так как не будет кэша на его выплату.
ДВЕ ПАЛКИ В КОЛЁСАХ АЭРОФЛОТА.
Коронавирус обанкротит большинство авиакомпаний к концу мая, заявляет Bloomberg.
В Аэрофлоте ситуация хуже, чем в мировых аналогах, по двум причинам: социальная нагрузка и высокий уровень обязательств.
1. Аэрофлот — государственная авиакомпания, а значит несёт высокую социальную нагрузку. Эта нагрузка не позволяет ему быстро снизить OPEX при падении выручки. Аэрофлот не может уволить 50% персонала, как его заграничные конкуренты. В результате, пока самолёты Аэрофлота стоят без дела, экипаж сидит дома и получает по 650 тысяч рублей в месяц из кармана акционеров.
Вторая проблема Аэрофлота — высокий уровень обязательств.
2. Высокий уровень обязательств высасывает кэш из Аэрофлота. Компания с каждой неделей снижает количество эксплуатируемых самолётов, а по задействованным самолётам падает уровень загрузки и выручка. Аэрофлот подтверждает, что испытывает колоссальное финансовое давление , но платежи за лизинг и аэропортовые сборы никуда не уходят.
У Аэрофлота может не хватить кэша, чтобы покрыть фиксированные расходы. В результате, компания с высокой долей вероятности лишит акционеров дивидендов за прошлый год.