\ Идея на шорт акций Аэрфлота | Инвест Идеи

Пристегните ремни, откройте шторку на иллюминаторе (#2)

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
РДВ - лучшие прогнозисты по акциям Аэрофлота. Они начали шортить акции первыми выше 100 руб, что уже принесло 30% прибыли. Однако, даже этого обвала РДВ мало: говорят, в Аэрофлоте ситуация хуже, чем в мировых аналогах, ждут продолжения снижения акций.
Закрыта аналитиком
17.68 %
16.03.2020

АЭРОФЛОТ: ЦЕЛЬ ПО АКЦИЯМ ПОНИЖЕНА ДО 40 РУБЛЕЙ


Количество рейсов Аэрофлота продолжает сокращаться, при этом фиксированные расходы сохраняются. Авиакомпании придётся отказаться от дивидендов за 2019 год, а убыток за 2020 будет почти равен капитализации.


Прямо сейчас 59% самолётов Аэрофлота и Победы стоят на земле. Каждая секунда простоя - огромные деньги для авиакомпании: ей необходимо выплачивать зарплату неработающим экипажам, платить аэропортам за содержание самолётов и платить лизинговые платежи.

  • По данным Flightradar, сейчас в воздухе 121 самолёт Аэрофлота и Победы из 279. Неделю назад их было 135.


Количество рейсов продолжает сокращаться. На выходных Аэрофлот приостановил рейсы в 13 европейских городов. Литва, Молдавия, Норвегия, Польша, Чехия, Эстония и Австрия объявили о закрытии границы для иностранцев.


Убыток Аэрофлота по итогам 2020 года составит $800-900 млн — это 80-90% капитализации. Скорее всего, Аэрофлот откажется от выплаты дивидендов за прошлый год, так как не будет кэша на его выплату.


ДВЕ ПАЛКИ В КОЛЁСАХ АЭРОФЛОТА


Коронавирус обанкротит большинство авиакомпаний к концу мая, заявляет Bloomberg.


В Аэрофлоте ситуация хуже, чем в мировых аналогах, по двум причинам: социальная нагрузка и высокий уровень обязательств.


1. Аэрофлот — государственная авиакомпания, а значит несёт высокую социальную нагрузку. Эта нагрузка не позволяет ему быстро снизить OPEX при падении выручки. Аэрофлот не может уволить 50% персонала, как его заграничные конкуренты. В результате, пока самолёты Аэрофлота стоят без дела, экипаж сидит дома и получает по 650 тысяч рублей в месяц из кармана акционеров.


Вторая проблема Аэрофлота — высокий уровень обязательств.


2. Высокий уровень обязательств высасывает кэш из Аэрофлота. Компания с каждой неделей снижает количество эксплуатируемых самолётов, а по задействованным самолётам падает уровень загрузки и выручка. Аэрофлот подтверждает, что испытывает колоссальное финансовое давление , но платежи за лизинг и аэропортовые сборы никуда не уходят.


У Аэрофлота может не хватить кэша, чтобы покрыть фиксированные расходы. В результате, компания с высокой долей вероятности лишит акционеров дивидендов за прошлый год.

  • Ранее сообщалось, что правительство рассматривает допэмиссию (https://invest-idei.ru/link/1133?ii_ref=) акций Аэрофлота в пользу государства.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
16 марта 2020
 69
+17.68%
Цена закрытия
19 марта 2020
  56.8

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей