Рейс Аэрофлота задерживается (но когда-то полетит)

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
АТОН выпустили обзор по Аэрофлоту в котором говорят, что скоро акционерный капитал Аэрофлота станет отрицательным на сумму 150 млрд руб., поскольку лизинговые долги больше активов. И в итоге делают неожиданный вывод, что Аэрофлот им все равно нравится.
Закрыта по тайм-ауту
-23.5 %
14.03.2019

Обновление от 04.03.20: целевая цена ПОНИЖЕНА


Этот год может стать непростым для Аэрофлота из-за вируса и трудностей с поставками Boeing 737MAX. Учитывая результаты 2019 год,  мы понижаем прогноз чистой прибыли на 2020 г. на 14% г/г до 20 млрд руб. и отмечаем риски дальнейшего снижения прогноза в том случае, если проблемы с коронавирусом не удастся разрешить к горячему летнему сезону.


Мы снижаем рейтинг компании до НЕЙТРАЛЬНО, а целевую цену – до 110 руб. за акцию (с ВЫШЕ РЫНКА и 125 руб. за акцию), исходя из целевого мультипликатора P/E 2020П 6.0x. Исходя из чистой прибыли, дивиденды Аэрофлота должны составить ок. 6.1 руб. на акцию, что соответствует дивидендной доходности 6.5% - ниже уровня «голубых фишек» (8+%).


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ


Обновление от 15.10.19: инвестидея и целевая цена подтверждены


АЭРОФЛОТ: ГОСУДАРСТВО КОМПЕНСИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТОПЛИВНЫЕ РАСХОДЫ ЗА 2018 (AFLT RX; ВЫШЕ РЫНКА; ЦЕЛЬ – 125 РУБ.)


Президент РФ Владимир Путин поручил правительству частично компенсировать топливные расходы российских авиакомпаний, понесенные в 2018, когда резкое подорожание нефти наряду с ослаблением рубля привели к значительным убыткам авиаперевозчиков. Согласно поручению, авиакомпании должны получить из федерального бюджета компенсационные выплаты до 1 ноября. Ранее в текущем году Минтранс предлагал установить компенсацию за дополнительные расходы авиакомпаний на топливо в совокупном размере ок. 23 млрд руб.


Наше мнение. Это неожиданное известие мы считаем ПОЗИТИВНЫМ. В поручении президента не называется сумма компенсации, но мы полагаем, что она будет близка к предложенной Минтрансом. В таком случае Аэрофлоту, исходя из его доли рынка, причиталась бы половина указанной суммы: более 10 млрд руб. Кроме того, выплаты должны быть произведены до конца октября - если это произойдет, то чистая прибыль Аэрофлота за 2019, по нашим оценкам, может увеличиться до 30-35 млрд руб., а дивидендная доходность - превысить 10%. Мы считаем текущую рыночную оценку Аэрофлота заниженной и напоминаем, что вскоре компания опубликует результаты за 3К19 по РСБУ и МСФО - по нашим прогнозам, хорошие, и это может придать акциям импульс к росту.


Обновление от 11.07.19: инвестидея и целевая цена подтверждены


Обновление от 31.05.19: целевая цена подтверждена


"Мы рассматриваем мультипликатор P/E как единственный разумный коэффициент для оценки акций, но прогнозировать чистую прибыль за 2019 на основе показателей МСФО за 1К19 очень сложно, так как они очень волатильны и зависят от многих внешних факторов. Мы предполагаем, что чистая прибыль в 2019 составит 10-20 млрд руб., что соответствует P/ E 5.0х-10х. Даже по нижней границе, оценка компании не выглядит особо дешево. Тем не менее все негативные события для Аэрофлота, по-видимому, учтены в цене, и возможно умеренное восстановление на фоне предстоящего летнего сезона, падения цен на нефть и значительного роста пассажирооборота. Мы подтверждаем Нейтральный рейтинг по бумаге."


Источник



Исходная инвестидея


На прошлой неделе Аэрофлот опубликовал результаты по МСФО за 4К18 ниже наших ожиданий, что отражает не только негативное влияние роста цен на авиатопливо, но и неспособность компании переложить растущие затраты на пассажиров, особенно в сегменте бюджетных перелетов. Текущий год должен быть лучше в плане рентабельности и финансовых показателей, т.к. цены на нефть, похоже, стабилизировались, но метрики скорее всего окажутся ниже наших первоначальных прогнозов. Кроме того, в 1К19 инвесторы увидят влияние МСФО 16 на долг Аэрофлота (общий долг превысит 700 млрд руб.). Хотя переход на новый стандарт отчетности широко обсуждался уже в течение трех лет и не окажет влияния на кредитные рейтинги, фактические цифры могут смутить инвесторов. Нам нравится Аэрофлот как история роста в долгосрочной перспективе, но его единственный потенциальный катализатор – результаты по МСФО за 3К19, которые должны оказаться сезонно сильными. Мы снижаем нашу целевую цену до 125 руб. (со 160 руб.) за акцию и понижаем рейтинг до НЕЙТРАЛЬНО.


Что пошло не так?


В течение 2018 мы твердо верили в финансовые результаты Аэрофлота на фоне сильного роста цен на нефть вместе с ослаблением курса рубля. Мы предполагали, что Аэрофлот сможет переложить часть своих растущих расходов на пассажиров, как это было в прошлом (до 1П18), но во 2П18 этого не произошло. Хотя доходность RPK увеличилась на 3.1% г/г в 4К18, CASK подскочил на 10.2%. Аэрофлот не смог существенно увеличить доходность на фоне растущих расходов из-за усиления конкуренции в отрасли и увеличения доли трафика бюджетного перевозчика Победа, который чрезвычайно чувствителен к любому повышению цен.


Стратегия Аэрофлота 2023 стимулирует рост, но не предполагает увеличение доходности


Она предполагает, что пассажиропоток Победы вырастет в 4 раза до 25-30 млн пассажиров к 2023 и будет составлять до 30% в общем трафике группы (90-100 млн пассажиров к 2023). Такая стратегия стимулирует рост, но снизит гибкость Аэрофлота в управлении доходностью, сделав его более зависимым от внешних факторов, которые трудно прогнозировать.


Прогноз на 2019


В 2019 чистый прирост парка Аэрофлота составит всего пять самолетов, а количество посадочных мест (ASK) должно увеличиться примерно на 9-10% за счет самолетов, полученных во 2П18. Аэрофлот прогнозирует практически неизменный коэффициент загрузки на уровне 82% и рост RPK на 9-10% по сравнению с ростом рынка на 6-7%. Основной рост трафика обеспечивается Победой и транзитными пассажирами. Опубликованные результаты по МСФО за 2018 и телеконференция не пролили свет на то, как будут выглядеть рентабельность и прибыль Аэрофлота в этом году. Мы понизили наш прогноз по EBITDA на 2019П на 7% до 47 млрд руб. (без учета влияния перехода на МСФО 16), а по чистой прибыли – на 20% до 18-20 млрд руб. (с 25 млрд руб.). Этот прогноз предполагает значительное улучшение по сравнению с прошлым годом, обусловленное стабильной ценой на нефть на уровне 2018 (46 тыс руб. за тонну).


МСФО 16 может смутить инвесторов


Начиная с 2019, все мировые авиакомпании, включая Аэрофлот, учитывают забалансовый операционный лизинг в обязательствах. Аэрофлот отразит эти изменения в результатах за 1К19 по МСФО. Согласно оценкам компании, ее чистый долг вырастет на 645 млрд руб. (7.25x годовых выплат по операционному лизингу) до 711 млрд руб., а EBITDA будет равна EBITDAR (122 млрд руб. в 2018), что подразумевает соотношение чистый долг/EBITDA на уровне 5.8х. Кроме того, новый стандарт МСФО повлияет на акционерный капитал Аэрофлота, сделав его отрицательным на сумму свыше 150 млрд руб., поскольку новые обязательства не соответствуют активам, которые учитываются по амортизированной стоимости. Эти цифры выглядят хуже наших первоначальных ожиданий, и могут смутить инвесторов, хотя аналогичная ситуация будет наблюдаться и в других авиакомпаниях и не повлияет на кредитные рейтинги.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
14 марта 2019
100 RUB
-23.5%
Цена закрытия
13 марта 2020
76.5 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей