Обновление от 30.08.2023: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Самолёт отчитался о финансовых результатах за I пол. 2023 г. по МСФО. Выручка застройщика увеличилась 53% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 101,4 млрд руб. Показатель EBITDA прибавил +81% год к году, а рентабельность достигла 32,6%. Чистая прибыль выросла на 73% - до 9,2 млрд руб.
При этом, компания сократила долговую нагрузку по коэффициенту чистый долг/EBITDA в 1,5 раза – до 1,08х. В основном за счёт роста EBITDA.
Самолёт ожидаемо продемонстрировал сильные финансовые показатели. Низкий уровень долговой нагрузки создает значительный запас прочности на фоне роста процентных ставок для группы и дает возможность для расширения масштаба бизнеса как органически, так и с помощью сделок M&A.
Более того, менеджмент Самолёта отмечает, что в июле-августе 2023 г., сохраняется рост объемов продаж при увеличении спроса на объекты недвижимости, в том числе на фоне ослабления рубля.
Кроме этого, сохраняется основной драйвер роста – это анонсированный, но еще не начавшийся выкуп собственных акций в размере до 10 млрд руб. до конца 2023 г.
Напомним, в начале июля директор по работе с инвесторами Самолёта Николай Минашин заявил, что застройщик ещё не проводил сделок по анонсированному buyback. Таким образом, если выкуп начнется, он будет оказывать существенную поддержку акциям до конца года.
В связи с вышеперечисленным, мы подтверждаем рейтинг «Покупать Самолёта с целевым ориентиром 4200 руб. Текущая доходность идеи +4,48%.
Исходная идея:
В пятницу Группа ЛСР опубликовала сильные операционные результаты за I пол. 2023 г. Стоимость заключенных договоров увеличилась на 26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 67 млрд руб. Новые контракты выросли на 23% год к году – до 381 тыс. кв м.
Учитывая то, что Самолёт эффективнее ЛСР, мы ожидаем сильные операционные и финансовые результаты за I пол. 2023 г. Кроме этого, сохраняется основной драйвер роста – это выкуп собственных акций на рынке в размере до 10 млрд руб. до конца 2023 г.
Напомним, в начале июля директор по работе с инвесторами Самолёта Николай Минашин заявил, что застройщик ещё не проводил сделок по анонсированному buyback. Также, у Самолёта нет планов проводить SPO и продавать в рынок выкупленные акции.
Таким образом, не будет давления на котировки, а buyback будет оказывать поддержку акциям до конца года. Считаем, чем ближе к концу года, тем сильнее будет развиваться движение котировок. В связи с вышеперечисленным, мы вновь открываем инвестиционную идею по акциям Самолёта с целевым ориентиром 4200 руб.