Комментарий к закрытию инвестидеи от 10.12.18:
Мы исключаем Аэрофлот, который пробыл в нашем списке всего 3 недели (ИИ: по нашим данным, 7 месяцев). За это время компания выросла на 18% (за 7 месяцев акции упали). Однако мы не ждем дальнейшего роста в ближайшие 2-3 месяца и думаем, что компания будет торговаться в диапазоне 110-120 рублей.
Обновление от 30.11.18: рекомендация "покупать" и целевая цена подтверждены
АЭРОФЛОТ (AFLT RX; ПОКУПАТЬ; ЦЕЛЬ – 160 РУБ.) ОПУБЛИКОВАЛ СИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА 3К18 ПО МСФО
Выручка выросла на 18% г/г до 200.5 млрд руб. за счет роста ставок доходности на 5% и роста пассажирооборота на 11%. Операционные расходы увеличились на 20.4% до 165 млрд руб., поскольку затраты на топливо взлетели на 60%. В то же время другие крупные статьи расходов показали значительное улучшение, включая затраты на персонал (-11%) and SG &A (-10%). В результате EBITDA выросла на 7% до 40.5 млрд руб. Чистая прибыль авиакомпании составила 27.7 млрд руб. (+14.2% г/г). За 9M18 выручка Аэрофлота выросла на 15.2% до 466 млрд руб. (в рамках консенсуса), EBITDA упала на 11.5% до 47.2 млрд руб. (против консенсус-прогноза 44 млрд руб.), а чистая прибыль составила 22.5 млрд руб. (-17% г/г против консенсус-прогноза 19.1 млрд руб.). Свободный денежный поток упал до 28 млрд руб. против 45.4 млрд руб. годом ранее. Валовый долг компании снизился на 7.6% с начала года до 96 млрд руб., а чистый долг - до 36.8 млрд руб., при этом соотношение чистый долг/EBITDA составило 0.7x.
Наше мнение. Результаты оказались сильными и лучше консенсус-прогноза по статьям затрат. Мы считаем, что компания проделала большую работу по сокращению расходов на фоне сильного роста цен на топливо. По нашим прогнозам, годовая чистая прибыль Аэрофлота составит не менее 18 млрд руб., учитывая, что обычно компания фиксирует чистый убыток около 4-5 млрд руб. в последнем квартале. Это подразумевает P/E 2018П 7.0x и дивидендную доходность 7% (при коэффициенте выплат 50%). Такие коэффициенты для 2018 г выглядят относительно справедливыми, и потому мы считаем, что акции могут торговаться в диапазоне 110-120 руб. в краткосрочной перспективе. Однако, учитывая значительное снижение цен на нефть в 4К18, компания может показать более сильный результат в последнем квартале, чем обычно, что будет видно в годовых результатах, которые будут раскрыты в апреле следующего года. Мы также ожидаем более сильных результатов в 2019 и, таким образом, подтверждаем позитивную долгосрочную позицию по Аэрофлоту.
Обновление от 10.09.18: целевая цена понижена с 200 до 160 рублей. Это значит, что все покупал изначальную идею будут в минусе.
АЭРОФЛОТ (AFLT RX; ПОКУПАТЬ; ЦЕЛЬ – 160 РУБ.) АРЕНДУЕТ ДО 100 САМОЛЕТОВ SSJ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ХАБОВ
Как сообщают Ведомости, Аэрофлот разместит новый заказ на 100 самолетов Sukhoi Super Jet - российских ближнемагистральных самолетов c 87 местами в двухклассовой компоновке. Контракт может быть подписан сегодня с корпорацией ГСС. Общая стоимость 100 самолетов SSJ составляет более $3 млрд, однако Аэрофлот получит их постепенно (график пока не объявлен) с использованием финансового лизинга, и, следовательно, фактическая цена контракта может быть ниже. Новые самолеты будут использоваться Аэрофлотом для развития российских региональных хабов. Стратегия компании в отношении региональной экспансии, включая новые города, которые станут новыми хабами для Аэрофлота, пока не объявлена.
Наше мнение. Хотя окончательных деталей контракта пока не представлено, новость произвела на нас негативное впечатление. В настоящее время Аэрофлот эксплуатирует 50 самолетов SSJ, и их операционная эффективность очень низкая по сравнению с другими самолетами из-за регулярных поломок и длительного ремонта. Средний полет SSJ в день составляет всего 3-4 часа по сравнению с 8-9 для Airbus и Boeings. Таким образом, мы видим риск того, что новые самолеты могут снизить финансовую и операционную эффективность Аэрофлота в перспективе. Тем не менее, пока слишком рано делать окончательные выводы о том, как контракт и региональная экспансия Аэрофлота будут влиять на его рентабельность. Действительно, SSJ лучше подходят для региональных рейсов, а не для полетов из Москвы, а часть новых SSJ может заменить старые самолеты. Эти факторы могут заставить посмотреть на эту новость немного под другим углом.
Обновление от 26.06.18. Подтверждение рекомендации "покупать" и целевой цены от аналитиков АТОН:
АЭРОФЛОТ (AFLT RX; ПОКУПАТЬ, ЦЕЛЬ – 200 РУБ.) ОПУБЛИКОВАЛ НЕЙТРАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА МАЙ
В мае рост пассажирского трафика Группы замедлился до 8.2% г/г (против 8.8% в апреле), в основном из-за снижения роста в сегменте международных перелетов до 6.5% против 8.6% в апреле, в то время как в сегменте внутренних перелетов трафик продолжал расти, рост составил 9.5% (против 9% в апреле). Пассажирооборот увеличился на 7.8% г/г, в том числе - на 5.4% на международных направлениях и на 11.2% на внутренних направлениях. За 5M18 пассажирооборот Аэрофлота вырос на 7.3% г/г, в том числе - на 6.2% на международных направлениях и на 9.0% на внутренних направлениях. Пассажирский трафик вырос на 7.4% г/г. Коэффициент загрузки кресел снизился на 0.72 пп до 78.7%.
Наше мнение. В целом, Аэрофлот опубликовал нейтральные результаты. Замедление на международных направлениях и снижение коэффициента загрузки связано с сезонными факторами, в то время как внутренние направления продемонстрировали значительный рост. Мы ожидаем дальнейшего ускорения оборота в ближайшие месяцы и считаем, что годовой рост достигнет 10%. Акции в настоящее время торгуются с дивидендом 12.8 руб., что соответствует доходности 9.2%.
Обновление от 30.05.18: подтверждение рекомендации "покупать" и целевой цены от аналитиков АТОН
АЭРОФЛОТ: СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ РЕКОМЕНДОВАЛ ДИВИДЕНДЫ 12.8 РУБ. НА АКЦИЮ ЗА 2017
Наше мнение. Это значительно выше наших ожиданий и ожиданий рынка (10.2 руб. на акцию, что соответствует 50% чистой прибыли по МСФО). В этот раз компания неожиданно решила выплатить 50% чистой прибыли по РСБУ, которая существенно выше, чем по МСФО. Это предполагает дивидендную доходность 9.5% - одну из самых высоких среди российских акций. Мы приветствуем решение совета директоров, учитывая высокий свободный денежный поток компании и объем денежных средств в 2017. В то же самое время мы ожидаем, что сегодня в акциях Аэрофлота будет наблюдаться волатильность, поскольку отличные новости об увеличении дивидендов могут быть компенсированы слабыми результатами за 1К18 по МСФО на фоне низкого сезона и высокой цены на нефть. Мы не составляли для них предварительного прогноза, так как это первый раз, когда Аэрофлот публикует результаты за 1К, в то время как исторически он публиковал только результаты за 1П/9М и весь год. Опубликованные результаты и телеконференция должны пролить свет на то, что ожидать от финансовых показателей Аэрофлота в 2018 году, а также в отношении его будущих дивидендов.
Исходная инвестидея:
Росавиация объявила предварительные операционные данные по российским авиакомпаниям за февраль. Общий трафик у авиакомпаний в России в феврале вырос на 10% г/г. Тем не менее, у самого Аэрофлота этот показатель вырос всего на 2.9%, а у авиакомпании Россия - упал на 9.6%. Это намного ниже среднего показателя по сектору и расходится с ожиданиями роста трафика Группы Аэрофлот за год на 10%. Вместе с тем, среди позитивных моментов следует отметить, что Аэрофлот возобновит полеты в Египет с апреля. Это одно из самых загруженных международных направлений для Аэрофлота, которое было закрыто несколько лет из-за высоких рисков.
Наше мнение. Слабые операционные результаты у Аэрофлота в феврале частично объясняются неблагоприятными погодными условиями, из-за которых авиакомпания отменила несколько десятков перелетов. Кроме того, статистика не включает данные дочерней компании Победа, которые продемонстрируют существенный рост трафика. Следовательно, данные по всей Группе, которые будут объявлены чуть позже, окажутся лучше. Кроме того, 1К18 является низким сезоном, и мы ожидаем, что рост трафика ускорится со 2К18. Его поддержит возобновление полетов в Египет. Мы считаем, что это основная причина, почему акции компании вчера выросли на 3%.
Ранее в марте аналитики оценивали отчетность Аэрофлота:
Показатель EBITDA Аэрофлота за 2017 упал на 28% г/г до 56 млрд руб., что на 3% выше прогноза Интерфакса, а рентабельность EBITDA составляет 10.5%. Чистая прибыль упала еще больше - на 42% г/г до 23 млрд руб. на фоне роста налогов, но также оказалась в рамках консенсус-прогноза. Выручка увеличилась на 7.5% до 533 млрд руб. - полностью в рамках ожиданий рынка, за счет роста пассажирооборота на 17% и снижения ставок доходности на 7%. Стоит отметить, что в 4К17 ставки доходности перестали падать. Операционный денежный поток снизился на 38% до 47.4 млрд руб., что на 6 млрд руб. ниже наших ожиданий из-за значительных изменений оборотного капитала. Свободный денежный поток снизился на 26% до 61 млрд руб. Компания сократила свой чистый долг (включая финансовый лизинг) на 48% до 57.9 млрд руб., соотношение чистый долг/EBITDA составило 0.9x.
Наше мнение. Хотя результаты совпали с консенсус-прогнозом, акции компании вчера взлетели на 7%. Это связано с тем, что инвесторы опасались, что фактические результаты окажутся намного ниже ожиданий рынка из-за роста цен на нефть и растущих затрат на персонал. Тем не менее менеджменту удалось удержать прочие затраты под контролем, а ставки доходности стабилизировались после снижения в течение 9M17, что поддержало прибыль и рентабельность компании. В отношении дивидендной доходности появилась ясность - она должна составить 7% при коэффициенте выплат 50%, что является хорошим показателем. В результате мы считаем, что все опасения в отношении Аэрофлота остались позади, и ожидаем, что акции компании вернутся на радары инвесторов. Ожидания новой волны роста EPS, стабильные дивиденды и низкая оценка побуждают нас повысить целевую цену до 200 руб. (со 160 руб.) на акцию и повысить нашу рекомендацию до ПОКУПАТЬ с Держать. Более подробную информацию можно найти в нашем сегодняшнем отчете.