Southwest Airlines: приготовьте посадочный талон

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Southwest Airlines (NYSE: LUV) - одна из крупнейших американских авиакомпаний. Фридом Финанс два раза рекомендовали акции LUV к покупке, но обе идеи принесли убыток. Посмотрим, взлетит ли на этот раз?
Закрыта по тайм-ауту
-10.09 %

О компании

Southwest Airlines (NYSE: LUV) — одна из крупнейших американских авиакомпаний, работающих в сегменте бюджетных авиаперевозок. Компания основана в 1971 году, штаб-квартира находится в Далласе, штат Техас.


В чем идея?

Восстановление спроса на авиаперевозки: рост по итогам 2023 года должен составить 3% по сравнению с 2019 годом.

Отраслевые аналитики прогнозируют значительный рост прибыли сектора, которая должна достичь $9,8 млрд, по итогам 2023 года.

Компания в 1-м квартале 2023 года увеличила пассажиропоток на 17,7%, выручку — на 21,56% год к году.

Менеджмент прогнозирует полное восстановление показателей до исторических результатов в 3-м квартале 2023 года.

Возврат к выплате дивидендов и вероятное возобновление программы обратного выкупа акций.

Снижение цен на топливо будет позитивно сказываться на маржинальности бизнеса компании в ближайшей перспективе.


Почему нам нравится Southwest Airlines?

  • Причина 1. Восстановление авиатрафика после пандемии

Авиаотрасль является одним из главных бенефициаров постковидного восстановления экономики. За последние два года индустрия значительно нарастила трафик и по многим показателям вплотную приблизилась к допандемийным результатам.

По прогнозам Международной организации гражданской авиации (ICAO), в 2023 году индустрия не только достигнет показателей 2019 года, но и превзойдет их на 3%. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в начале июня сообщила, что ожидает увеличение чистой прибыли авиасектора более чем вдвое до $9,8 млрд.

Результаты Southwest Airlines согласуются с текущими отраслевыми тенденциями и показывают значительный рост относительно предыдущих периодов. Например, за 2022 год компания перевезла 156,98 млн пассажиров против 162,68 млн в 2019 году.


Количество пассажиров (в млн чел.) по годам; источник: составлено автором


Коэффициент заполняемости самолетов по итогам 2022 года почти достиг допандемийных значений и составил 83,4% в 2022 году против 83,5% в 2019 году. Снижение в 1-м квартале 2023 года связано с низким сезоном, однако год к году показатель вырос на 0,7%.



Коэффициент заполняемости самолетов; источник: составлено автором


Показатель RPM (revenue passenger miles), отражающий количество пройденных оплаченных миль, в 2022 году по сравнению с 2020 годом вырос более чем в два раза, а по итогам 1-го квартала 2023 года практически догнал результаты за аналогичный период 2019 года (29,55 млн против 30,70 млн в 1-м квартале 2019 года).

Кроме того, важно отметить, что доля выручки авиаотрасли в ВВП в коронавирусные годы была меньше среднего исторического уровня. Если в 2023 году выручка индустрии достигнет 0,49% от ВВП, ее рост в среднем составит порядка 15% год к году.


Выручка отрасли в % от ВВП; источник: презентация UAL


Таким образом, допандемийные показатели пока полностью не достигнуты, из-за чего у Southwest Airlines остается запас для восстановительного роста.


  • Причина 2. Операционная эффективность

Southwest Airlines большое внимание уделяет рациональности своей деятельности, чем отличается от других крупных авиаперевозчиков. Во-первых, компания не использует модель хабов, когда большая часть рейсов осуществляется между несколькими аэропортами в крупнейших городах, а в более мелкие населенные пункты перевозки осуществляют региональные компании.

Вместо этого Southwest Airlines имеет большой набор прямых рейсов между слабо загруженными аэропортами, что ускоряет обслуживание лайнеров и уменьшает время простоя на земле.

Кроме этого, для упрощения технического обслуживания самолетов и обучения пилотов Southwest Airlines использует для перевозок лайнеры исключительно от компании Boeing.

Southwest Airlines старается рационально подходить к расходу топлива в условиях его удорожания. Для этого в 2022 году из парка авиакомпании было выведено 26 самых старых моделей Boeing 737-700, неэффективных с точки зрения потребления топлива.

При этом в течение прошлого года Southwest Airlines добавила в свой парк 68 самолетов Boeing 737-8 («-8»), которые являются более экономичными с точки зрения расхода топлива с целью снижения эксплуатационных расходов и улучшения потенциала роста. Этот шаг способствует не только дальнейшей модернизации флота, но и снижению топливных расходов, которые являются существенной статьей затрат компании. В 2022 году доля топливных расходов составила 26,2% от общих операционных расходов, что на 2,7 процентных пункта больше, чем в 2021 году.

В течение прошлого года цены на авиационное топливо существенно выросли, в январе 2022 года они составляли $2,16 за галлон, а к апрелю достигли пика — $5,06. При этом в течение года цены оставались выше $3,3, что на 57% больше, чем годом ранее. Однако стоит отметить, что проблемы высоких цен на топливо в последнее время начали отступать. На графике ниже приведена поквартальная стоимость авиационного топлива за галлон топлива для Southwest Airlines.


Средняя стоимость авиационного топлива за галлон поквартально; источник: составлено автором


Несмотря на постепенное снижение цен на авиационное топливо, его стоимость для Southwest Airlines остается выше исторических значений. Так в 2016–2022 годах средняя цена за галлон для компании составляла $2,10.

В то же время в мире наметился устойчивый тренд на снижение цен на горючее. Сейчас авиационное топливо торгуется на уровне $2,23 за галлон, что на 44,9% ниже, чем год назад, при этом с начала года стоимость сократилась на 33%. В этих условиях, а также в связи с увеличивающейся заполняемостью самолетов стоит ожидать значительного роста операционной эффективности Southwest Airlines по итогам 2023 года.


Динамика цены на авиационное топливо (за галлон); источник: Ycharts


  • Причина 3. Программа обратного выкупа акций

В 2019 году совет директоров Southwest Airlines утвердил программу обратного выкупа акций компании на сумму до $2 млрд. С тех пор авиаперевозчик постепенно выкупал свои акции с рынка. Однако на текущий момент программа обратного выкупа приостановлена. Southwest Airlines пошла на такую меру в ответ на проблемы, вызванные пандемией, а также для повышения заработной платы персоналу.

В то же время оставшаяся авторизованная сумма программы составляет $899 млн (5% от текущей капитализации), в связи с чем возобновление обратного выкупа может привлечь внимание инвесторов к Southwest Airlines и позитивно отразиться на котировках.

Мы считаем, что основания для возобновления компанией программы обратного выкупа акций есть. Во-первых, на это указывает восстановление результатов Southwest Airlines, описанное выше. Во-вторых, с 4-го квартала 2022 года компания вернулась к выплате ежеквартальных дивидендов на уровне $0,18 на акцию (доходность 2,34%) после почти трехлетнего перерыва, что свидетельствует о позитивном настрое менеджмента в отношении ожидаемых финансовых результатов.


ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
13 июня 2023
32.4 USD
-100%
Цена закрытия
14 июня 2024
 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей