Southwest Airlines: самолет из Колумбии улетает в стратосферу

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Аналитики Фридом-Финанс известны тем, что никогда не боятся покупать сильно выросшие акции на исторических максимумах. Вот и бумаги лоукост-авиакомпании Southwest Airlines за год выросли на 35%, за 5 лет - на 600%. Аналитики считают, что это не предел
Закрыта по тайм-ауту
-6.64 %
Southwest Airlines Co. (NYSE, SPBEX: LUV)— лоукостер, специализирующийся на авиаперевозках в Южной и Северной Америке, а именно в США, Колумбии, Мексике, на Ямайке, Багамских островах, а также в Доминиканской Республике, Арубе и Пуэрто-Рико. Гражданский авиаперевозчик провел 43 года прибыльно, почти всегда избегая негативных трендов в гражданской авиации. Southwest Airlines добилась этого благодаря своей уникальной стратегии, предполагающей короткие поездки и частые вылеты.

В отличие от Delta Airlines, которая привязывается к мегаполисам, Southwest проложила длинные маршруты через маленькие города. Компания строит своеобразную паутину из перелетов, где каждый город — это возможность долететь до следующего примерно за два часа. Таким образом Southwest Airlines удается увеличивать заполняемость самолетов и снижать расходы на стоянку и топливо. Помимо этого, фирма оптимизирует расходы на обучение персонала за счет того, что в основном использует Boeing 737. При этом в компании высокие стандарты качества обслуживания клиентов, что повышает их лояльность. За счет этого, а также с помощью конкурентных цен на билеты поддерживается постоянство пассажирского потока.

Выручка Southwest Airlines растет, в среднем за пять лет этот показатель достиг 5,5%. EBITDA составляет 25,4% выручки, а маржинальность равна 10,98%, что находится на уровне средних коэффициентов по индустрии. Но при этом компания собрала меньше всего дополнительных сборов: всего $4,46 на одного пассажира. Показатели ROI и ROE у Southwest Airlines стабильно растут на протяжении пяти лет, и только в последний год мы увидели коррекцию этих мультипликаторов. Теперь они достигли 16,29 и 28,41 соответственно. Отношение долга к капиталу тоже подтверждает финансовую стабильность компании и равняется 47,41. Кроме того, стоит отметить, что Southwest имеет самый высокий доход с пассажира за милю — $0,15.

Компании свойствен стандартный набор рисков для ее типа. Среди них экономическая ситуация в стране, волатильная цена на авиатопливо и высокая конкуренция. Сейчас экономика растет, а значит связанный с этим риск уходит на второй план. Риск волатильной цены на топливо хеджируется и не станет существенной проблемой в ближайший год. Southwest — это достойный конкурент не только для других лоукостеров, но и для крупнейших американских авиакомпаний. У нее совсем мало международных перелетов, однако благодаря своей стратегии Southwest — самый загруженный авиаперевозчик по Северной Америке, что позволяет компании стабильно наращивать выручку. Вместе с жестким контролем затрат, компании удается поддерживать маржинальность бизнеса на высоком уровне. Считаем, что на текущий момент Southwest Airlines — одна из наиболее перспективных компаний на рынке гражданских авиаперевозок.
Цена открытия
19 мая 2017
57.2 USD
-6.64%
Цена закрытия
21 мая 2018
53.4 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей