Драйверы
Обновление от 07.11.2024: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА
Накануне бумаги «Совкомфлота» показали лучший результат среди всех компонентов Индекса Мосбиржи.
Бумаги активно восстанавливаются с осеннего локального минимума: причем уровень динамического сопротивления проходит в области 96–98 руб., то есть очень рядом с текущими.
В качестве основных драйверов мы выделяем высокие ставки фрахта, которые могут увеличить свободный денежный поток. Кроме того, менеджмент компании намерен платить дивиденды в размере 50% чистой прибыли, поэтому скорое ожидаемое ослабление рубля при валютных ставках фрахта должно стать базой для роста дивдоходности.
Отчетность за 1П2024 стоит признать положительной: уровень чистого долга стремится к нулю, капитальные вложения также снижаются.
Мы рекомендуем покупать бумаги «Совкомфлота» долгосрочно. Считаем, что триггерами роста могут стать:
Ставки фрахта танкеров не под санкциями могут достигать около $40 000–45 000 в сутки. А часть подсанкционных судов, которые простаивали значительную часть 2К24, продолжили транспортировку нефти.
Отметим также большое количество долгосрочных контрактов, что улучшает конъюнктуру танкерного рынка.
Исходная идея:
Лидером пятничной торговой сессии среди всех бумаг из расчёта индекса МосБиржи стали бумаги «Совкомфлота».
Причем росли они не только в конце, но и на протяжении всей недели, прибавив почти 5%. Технически бумаги обновили уровень максимумов с конца августа: причем уровень в 100 руб. остался преодоленным, оставляя горизонт для уровня в 108–110 руб., где проходит уровень горизонтального сопротивления.
Фундаментально «Совкомфлот» растет из-за диверсификации части своего флота, который частично работает по длительным договорам по шельфовым проектам и танкерам для перевозки СПГ, а частично представлен в коммерческом сегменте для транспортировки нефти и нефтепродуктов. Ожидаем дальнейшего роста ставок на фрахт, что будет способствовать росту доходов в коммерческом сегменте в 2024 г. В шельфовом сегменте мы ожидаем стабилизацию ставок, поскольку соглашения носят долгосрочный характер и распространяются на флот танкеров ледового класса, ледокольных судов и газовозов для транспортировки СПГ.
Мы рекомендуем покупать бумаги «Совкомфлота» среднесрочно. Ожидаем выплаты промежуточных дивидендов, возможно, по итогам 9 месяцев 2024 года. Кроме того, существует высокая вероятность, что «Совкомфлот» может ввести подсанкционные суда обратно в оборот для их дальнейшей загрузки. Если ставки фрахта останутся на высоком уровне, то большая часть танкеров будет задействована в поставках, что может увеличить выручку компании по итогам 1П25.