Twitter: Памп & Трамп

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
Twitter пересмотрел прогноз по выручке из-за глобального урезания рекламных бюджетов. Акции упали за день на 20%. Finzilla считают, что это - удачная точка для покупки. Говорят, что Твиттер - "платформа с огромным потенциалом". Да и Трамп все еще там
Закрыта (целевая цена достигнута)
79.77 %
30.03.2020

Twitter – худшее позади


На днях Твиттер (NYSE: TWTR) вынужден был пересмотреть свой же прогноз по выручке на 1 квартал этого года, ранее предполагавший рост выручки на 8%. Компания говорит о том, что из-за глобального урезания рекламных бюджетов ее выручка за квартал точно упадет как в квартальном, так и в годовом выражении. Акции Твиттера отреагировали на это падением почти на 20% за день.


Акции Твитерра перспективны к покупке

Мы считаем, что это – очень хорошая точка для покупки акций компании в долгосрок. Ниже – наши доводы. 


Buy the rumor sell the news наоборот


Любой мало-мальски знакомый с рынком трейдер/инвестор знает, что обычно сигналом к закрытию позиции (продаже купленных бумаг или, наоборот, закрытию шорта) явялется выход новости, которая должна по идее двинуть рынок в ее сторону, но на самом деле уже заложена в ценах. Именно этим объясняются такие, на первый взгляд парадоксальные явления как падения акций компаний при отчетности лучше прогнозов аналитиков или же напротив рост индексов акций после выхода плохих данных по безработице (которых и так ждал рынок).

Ситуация с Твиттером похожа на этот хрестоматийные примера за исключением того, рынок все же не до конца был готов к масштабу влияния карантинных мер на бизнес компании. Но, тем не менее, самое худшее в смысле информационного потока для Твиттера уже позади.  Покупая акции сейчас можно не опасаться, что кого-то из инвесторов напугает возможное падение рекламной прибыли из-за замедления экономики в связи с вирусной пандемией.


Платформа с огромным потенциалом


Но одной «безрисковости» (разумеется, условной) мало для того, чтобы вдруг считать акции любой компании долгосрочно интересными. Естественно, что в случае Твиттера нам нравится именно его долгосрочный инвестиционный потенциал и вот почему:


В лице Твиттера мы имеем единственную платформу, на которой активно почти без цензуры взаимодействуют между собой политики, журналисты, ученые и экономисты со всех уголков земного шара. В отличие от перегруженного семейными и рабочими связями  Facebook в Твиттере пользователи получают возможность напрямую получать интересующий их контент и взаимодействовать с профессионально и политически интересными им пользователями.

Благодаря анонимности Твиттер выгодно отличается от дргуих соцсетей с гораздо более тесной привязкой к реальной личности пользователя.

Эпидемия коронавируса еще раз показала эффективность Твиттера в деле быстрой передачи актуальной информации и обхода тех или иных цензурных блоков. Именно эта соцсеть стала основной «точкой сбора» для эпидемиологов, вирусологов, политиков и журналистов при обсуждении коронавируса и его угроз.

При всем вышесказанном Твиттер действительно относительно слабо монетизируется в сравнении с аналогами/конкурентами.  Одна из главных причин этого явления – слабая корпоративная культура при нынешнем CEO (и основателе компании) Джеке Дорси. Он явно слишком увлечен кучей сторонних проектов (включая платежную систему для малого бизнеса Square) и относится к Твиттеру скорее как к свободной площадке экспериментов, чем реальному бизнесу. 

В этом году у Твиттера будет еще один повод набрать дополнительную аудиторию помимо эпопеи с вирусом – мы имеем в виду президентские выборы в США. Нам кажется, что это событие вряд ли скажется отрицательно (и даже наоборот) на числе пользователей соцсети, которую активно использует нынешний президент страны Дональд Трамп.


Немного цифр

Помимо пересмотра прогноза по выручке Twitter также константировал рост числа активных пользователей (DAU) на более чем 20%. Сейчас эта цифра составляет около 161 миллионам человек.

При этом компания имеет капитализацию примерно в 20 миллиардов долларов, а с учетом кэша на балансе ее бизнес оценивается рынком всего в 15,5 миллиардов долларов. То есть «цена» одного активного пользователя составляет менее 100 долларов. 

В это же время Facebook имеет только годовую выручку с пользователей (ARPU) почти в 30 долларов. Если бы Твиттер оценивался на основании примерно схожих с Facebook показателей монетизации, то компания стоила бы минимум в несколько раз дороже (у Твиттера ARPU менее 10 долларов в год). 

Но даже если исходить из текущей «слабой» модели монетизации Твиттер все равно смотрится весьма дешево, торгуясь менее чем за 14 прибылей  прибылей. Понятно, что в этом году и выручка и прибыль просядут из-за вызванного коронавирусом ослабления глобального спроса, но мы не видим как компания не вернется (и не преодолеет в короткие сроки) к этим показателям почти сразу после окончания кризиса.


Целевые уровни

На наш взгляд бизнес компании будет оцениваться рынком в 2-2,5 раза дороже по прошествии 1-2 лет в течение которых будет идти оптимизация менеджмента (Дорси сильно прижали инвесторы-активисты) и улучшение монетизации платформы. Исходя из этого мы прогнозируем высокий потенциал апсайда по акциям в 80-100%.


Источник идеи: аналитики Finzilla

Цена открытия
30 марта 2020
25.7 USD
+79.77%
Цена закрытия
23 сентября 2020
46.2 USD

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей