Обновление от 30.11.2022: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА.
После «переваривания» рынком новостей о возможной реструктуризации бизнеса имеет смысл плавно накапливать бумаги Яндекса.
Пока подробностей о схеме разделения компании на российское и международное направления не появлялось, но это должно случиться в самое ближайшее время.
Напомним, что в 2021 году Яндекс сгенерировал 6% выручки за рубежом преимущественно по сегменту поиска и сервиса заказа такси в СНГ. При этом вклад в выручку международных бизнес-направлений был крайне незначительным. Поэтому особенно важно понять, как будут распределяться дивиденды среди миноритариев нидерландской Yandex N.V. по российскому направлению.
Мы видим вероятность роста бумаг Яндекс на 20–25% на горизонте нескольких месяцев, но в случае, если будет понятно влияние потенциальных изменений в структуре собственности и управления компанией.
Обновление от 07.11.2022: инвестиционная идея ПОДТВЕРЖДЕНА.
Яндекс опубликовал сильные финансовые результаты за 3К22.
Стоит отметить важнейший вклад сегмента поиска и самого портала ya.ru: их выручка ускорилась до 45% г/г с 31%-м темпом роста в 2К22. Также в отчетном периоде выросла доля рынка, а ещё оптимизма бумаге добавляет восстановление рынка рекламы относительно слабого предыдущего квартала.
Сегменты электронной коммерции и доставки продолжили свой уверенный рост в годовом сравнении, но относительно 2К22 темпы роста немного замедлились, что было ожидаемо.
Также отметим мощный рост по показателю EBITDA: значит, компания может вести контроль над издержками. Пока сегмент поиска остается наиболее рентабельным по EBITDA — здесь рост составил до 55,5% с 50% в 3К21.
Мы видим вероятность роста бумаг Яндекса на 5–10% на горизонте нескольких месяцев: в среднесрочной перспективе сильные финансовые показатели могут стать неплохим фактором поддержки бумаг. В IV квартале возможно некоторое ухудшение показателей, учитывая влияние сделки по продаже Новостей и Дзена, однако не слишком существенное.
Исходная идея:
Яндекс делает ставку на Food TECH.
Сегодня Яндекс сообщил о том, что после приобретения Delivery Club компания планирует увеличить ресурсы на запуск сервисов доставки еды в новых странах.
Напомним, что VK и "Яндекс" в понедельник объявили о закрытии сделки по обмену активами: "Яндекс" получил сервис доставки еды Delivery Club, а VK - контентные платформы "Дзен" и "Новости".
Мы ожидаем, что выход на зарубежные рынки активов фудтех-бизнеса сейчас будет одним из приоритетов для Яндекса. "Яндекс Еда" уже работает в Казахстане и Беларуси. Благодаря закрытию сделки по покупке Delivery Club компания сможет выделить больше ресурсов на локализацию сервиса, которая необходима для запуска новых стран. По оценке информационно-аналитического агентства INFOLine, оборот "Яндекс Лавки" во втором квартале 2022 года составил 9,4 миллиарда рублей, "Янде кс Еды" - 3,8 миллиарда, Delivery Club - 7,9 миллиарда рублей.
Мы видим вероятность роста бумаг Яндекса на 10-15% на горизонте нескольких месяцев. Мы рекомендуем наращивать длинные позиции в этих бумагах в среднесрочной перспективе.