Аэрофлот, Аэрофлот, забери меня в полет

Тек. доходность
Могу заработать
Народный рейтинг
А в полете с деньгами не пусто, у инвесторов вырастет капуста, считают аналитики РИКОМ-Траст
Закрыта (целевая цена достигнута)
14.99 %

Драйверы


Выручка 2023 год +48,1% г/г
EBITDA в 2023 г. Выше допандемийного показателя 2019 года
Размер кредитов и займов снизился на 8,8%
Сохранение высокого спроса и загрузки


Вчера за 2023 год успешно отчитался Аэрофлот: бумаги почти сразу прибавили в оборотах до 2,3 млрд руб. и забрались на максимумы начала октября 2023 г.  Финансовые метрики корпорации существенно улучшились, налицо и процесс сокращения годовых убытков.


Компания завершила год с ростом выручки до 612,2 млрд руб. (+48,1% г/г). Отдельно выделим рост выручки от регулярных пассажирских перевозок до 563,9 млрд руб. (+52,7%) из-за увеличения пассажирооборота. По той же причине общая выручка в 4К23 показала ускорение роста до 72,5%. 


Стоит отметить и рост EBITDA за 2023 г. до 318,3 млрд руб. Но даже если не учитывать положительный эффект страхового урегулирования и других единоразовых эффектов, то EBITDA в 2023 г. составил 206,2 млрд руб. (в том числе около 60,6 млрд руб. в 4К23). Важно, что такое абсолютное значение превышает показатели не только 2021 г. (до отраслевых санкционных ограничений), но и допандемийного уровня в 2019 году.


Отдельно выделим факт влияния на финансовый результат 2023 года страхового урегулирования по воздушным судам, которое носит единоразовый характер. С учетом корректировки на эффект валютного курса, страхового урегулирования и других неденежных корректировок Аэрофлот в 4К2023 впервые с 2019 г. получил чистую прибыль в 10,3 млрд руб. Общий долг в 2023 году увеличился до 747,8 млрд руб. (+22,3%) из-за курсовой переоценки лизингового портфеля. Размер кредитов и займов снизился на 8,8%, а банковский долг и задолженность по облигациям — на 23% (до 88,2 млрд руб.)


Чистый долг вырос до 630,7 млрд руб. (+25%). Но надо помнить, что Аэрофлот больше не получает отраслевые субсидии для возмещения операционных расходов, которые в 2022 году значительно поддерживали показатели операционной прибыли и EBITDA российских авиакомпаний. 


Мы рекомендуем покупать бумаги Аэрофлота долгосрочно, поскольку видим тренд на высокую востребованность услуг по авиаперевозке. Показатель занятости кресел в 2023 году обновил исторический максимум, достигнув 87,5%. В текущем году мы ждём сохранения высокого спроса и загрузки, превышающей нормализованные уровни зимнего сезона.




ОРИГИНАЛ и ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ ИДЕИ

Цена открытия
14 марта 2024
40.29 RUB
+14.99%
Цена закрытия
01 апреля 2024
46.33 RUB

Инвесторы говорят

Отзывы наших пользователей